Французские СМИ попались на утку лже-президента Facebook

francuzskie-smi-popalis-na-utku-lzhe-prezidenta-facebook

Это, возможно, крупнейший розыгрыш в истории самой популярной в Америке и Европе социальной сети. История произошла во Франции, и сейчас она очень активно обсуждается в блогосфере этой страны. Всё началось с простого Facebook-приложения, позволяющего ежеквартально выбирать нового «Президента» Facebook. 28-летний француз по имени Arash Derambarsh решил поучаствовать в президентской гонке, поверив (или сделав вид, что поверил), что это самые настоящие выборы. Он начал приглашать друзей, чтобы они стали его сторонниками, и даже составил свою избирательную программу: развивать религиозную терпимость, бороться с неграмотностью и продвигать французскую культуру по всему миру.

И благодаря активной агитации Arash стал «президентом» -за него проголосовали более 9 тысяч пользователей социальной сети. И он не преминул возможностью осветить это событие во французских медиа: СМИ поверили, что он стал самым настоящим президентом Facebook и всюду затрубили об этом, даже не попытавшись проверить факты и узнать, что же на самом деле скрывается за столь громким званием.

По цепной реакции новость подхватили и более авторитетные ТВ-каналы и традиционные медиа: TF1, LePoint, L’express, FranceInter, Le Parisien и т. д. Все они представляли эту историю как, если бы она была настоящей: посмотрите сами. И парень на такой волне обрел невероятную популярность в своей стране: он обзавелся своей страницей на Википедии, его стали приглашать на интервью, чтобы обсудить его программу в качестве нового президента. Надо сказать, что Arash умеет говорить очень складно и красиво, что позволило ему получить доверие в качестве политического деятеля.

Сам Facebook, конечно же, никакого отношения к этому не имел, но Arash в одном из интервью намекнул, что у него есть совместный проект с Юнеско, а также некоторая поддержка самого Facebook. Он даже заявил, что у него есть доступ к секретным функциям, которые позволяютему подобраться очень близко к ста миллионам пользователей сети – даже ближе, чем может сам президент Франции. И ему никто не сможет помешать. И все на это купились, хотя можно было довольнопросто проверить, что на самом деле у Facebook нет стольких пользователей, да и вообще – удостовериться в правдивости всей истории в ее пресс-службе. На самом же деле, Arash – никто иной, как президент Fakebook.

Но сами пользователи Facebook – не дураки, и, организовав на сайте группу, разоблачили парня. ZDnet France опубликовалаопровержение, за ней последовали и блоггеры, и правда увидела свет. И за этим последовало множество разоблачающих статей, в которых говорилось, что вся эта история была подделкой, а Arash попросту неправильно понял истинное значение этих «выборов».

Многие после этого пытались найти Arash’а, чтоб задать свои вопросы и выведать детали, но безуспешно. Самый простой прользователь организовал крупнейшую аферу в истории Facebook, и пресса купилась. Весело, забавно, но в то же время тревожно и грустно за французскую прессу, кредит доверия к которой после всего этого оказался сильно подорван.