Генеральной прокуратурой РФ в связи с авиакатастрофой в Перми поручено транспортным прокурорам провести проверки исполнения законодательства об авиационной безопасности в авиакомпании ОАО “Аэрофлот — Российские авиалинии” и её дочерних предприятиях. Об этом сегодня сообщает официальный сайт Генеральной прокуратуры.
Транспортным прокуратурам также поручено принять меры для предотвращения нарушений, создающих угрозу безопасности на воздушном транспорте.
Проверки будут проведены Генеральной прокуратурой Российской Федерации в Росавиации и Ространснадзоре, сообщается на сайте на ведомства.
Ранее, напомним, глава “Аэрофлота” Валерий Окулов заявил, что его компания намерена по своей инициативе проверить работу “дочки” “Аэрофлот-Дон”. Что касается “Аэрофлота-Норд”, которой принадлежал погибший Боинг, то она, по утверждению Окулова, уже лишена права летать под маркой “Аэрофлота”. Впрочем, вчера представители “Аэрофлот-Норд” несколько раз опровергали эту информацию.
Между тем, сегодня – сообщает Интерфакс – Международная организация гражданской авиации (ICAO) начинает проверку “организации контроля в сфере обеспечения безопасности полетов в РФ”. Проверка является плановой и завершится 29 сентября этого года. В министерстве транспорта РФ утверждают, что катастрофа самолета Боинг-737 не повлияла на сроки проведения проверки.
А на месте катастрофы уже работают международные эксперты. Группу специалистов из США возглавляет старший следователь Роберт Бензон, сообщает сайт Би-би-си. Помимо него в Россию отправились также специалисты по силовым установкам, по определению годности лайнеров к полетам, а также технические советники Федерального авиационного управления США и представители компании Боинг. Всего в Пермь прибыли около 20 человек.
Специалисты по-прежнему высказывают разные версии авиакатастрофы. Однако окончательные выводы будут известны, судя по всему, нескоро: “черные ящики” оказались серьезно повреждены.
Председатель Следственного комитета при генпрокуратуре Александр Бастрыкин, напомним, назвал основной версией крушения лайнера технические неполадки, повлекшие возгорание правого двигателя.
Между тем, как пишет сегодня “Коммерсант”, один из членов госкомиссии по расследованию катастрофы в Перми на условиях анонимности сообщил, что пожар в двигателе не вызвал разрушения самолета. Взрыва во время полета также не было.
“По словам члена комиссии, воздушное судно было целым до самого удара о землю, столкновение с которой произошло под углом 30 градусов. От удара и мгновенной вспышки выплеснувшегося из баков топлива, а в них было более 5 тонн керосина, машина разлетелась на мелкие куски. Этим, отметил он, и объясняется большой разброс мелких обломков самолета. Если бы самолет взорвался в воздухе, то он развалился бы на крупные фрагменты”, – пишет “Коммерсант”.
Эксперты – по данным газеты – не исключают, что неисправными оказались не только двигатель, но и ряд приборов на борту лайнера. Например, аппаратура, измеряющая и уравнивающая давление снаружи и внутри самолета. Такая неисправность приводит к большим искажениям в показаниях навигационных приборов, поскольку “большинство из них привязаны к измеренному датчиками самолета давлению”. Возможно, этим, по версии “Коммерсанта”, объясняется и неадекватность пилота Родиона Медведева, о которой говорил руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов (пилот, по его словам, не выполнял инструкции диспетчера; вместо того чтобы снизиться, набирал высоту, а когда ему давали курс на правый разворот, шел влево).
В архангельском управлении воздушного транспорта, где Медведев сдавал квалификационные экзамены, и в авиакомпании “Аэрофлот-норд” “Коммерсанту” рассказали, что Родион Медведев был годен к летной работе до 27 ноября этого года. Последнюю проверку техники пилотирования он прошел 21 июня. С 20 августа по 10 сентября находился в отпуске. К работе же приступил только 11 сентября, успев налетать за время до катастрофы всего 14 часов.
Сегодня же “Российская газета” публикует интервью с президентом фонда “Партнер гражданской авиации”, заслуженным пилотом СССР Олегом Смирновым, который негативно оценивает ситуацию с безопасностью полетов в России. Он называет три главных проблемы отечественной авиации:
“Это неспособность авиапрома в настоящее время обеспечить возрастающие потребности отечественных авиакомпаний конкурентоспособными воздушными судами. Это монопольное перманентное увеличение стоимости авиатоплива. Это изъяны в области государственного регулирования отрасли, порожденные административной реформой. Парадоксальная ситуация: Россия осталась единственной страной в мире, не имеющей единого полномочного государственного органа регулирования гражданской авиации”.
Эксперт обращает внимание на то, что авиация живет по устаревшим нормативам и правилам, разработанным почти двадцать лет назад , когда “были другие политическая система, экономика, международные авиационные отношения”.
Напомним, катастрофа самолета “Боинг-737-500”, принадлежавшего компании “Аэрофлот-Норд” произошла 14 сентября при заходе на посадку в аэропорт Перми. Погибли 88 человек – 82 пассажира и 6 членов экипажа. Причина катастрофы до сих пор не установлена.