Главный авиадиспетчерский пункт Москвы могут разрушить

glavnyj-aviadispetcherskij-punkt-moskvy-mogut-razrushit

Небо над Москвой может превратиться в зону повышенного риска. Основному пункту управления воздушным движением над столицей – радиоцентру «Постниково» – грозит снос. В это трудно поверить, но так решил суд.

Несколько лет назад земля, где стоит здание радиоцентра отошла в частные руки. Как это произошло – отдельный вопрос. Сейчас на сторону диспетчеров встало Росимущество, оно пытается оспорить сделку, которая ставит под угрозу безопасность десятков тысяч пассажиров. Наш корреспондент Ксения Некрасова оценила последствия воздушного апокалипсиса:

Радиоцентр Постниково. 53 УКВ-передатчика, 43 частоты. За бетонным ограждением – главная подстанция центра управления воздушным движением. Если здесь произойдет ЧП, если диспетчер что-то напутает или пропадет связь, мир содрогнется. Сотни самолетов в небе над столицей ослепнут и оглохнут. Дальше – настоящий апокалипсис. И если кому-то из пилотов и удастся посадить воздушное судно без потерь, то это будет счастливым исключением.

Радиоцентр «Постниково» – основной диспетчерский пункт московских аэропортов. За одни только сутки связью обеспечивается порядка 2 тысяч бортов. И это без учета рейсов, пролетающих над столичным регионом.

А вот земля, на которой стоит стратегически важный для страны объект, государству уже не принадлежит. Более того – новый владелец уже прислал в Постниково письмо, в котором требует в короткий срок снести радиоцентр. Все эти железки, видимо, мешают развитию перспективного земельного участка. Требование подтверждено решением арбитражного суда. И это несмотря на то, что во всем московском регионе, другого – альтернативного – диспетчерского пункта просто нет. Судья оказался выше интересов гражданской авиации.

Валерий Подповедный, начальник службы эксплуатации систем передачи данных Московского центра автоматизированного управления воздушным движением: «Метеовещание, погода на аэродромах и погода запасных аэродромов для московской зоны. Кроме того, здесь резервирование радио средств для 14 секторов».

Не смутило суд и то, что важный объект, владелец которого – государство, каким-то неведомым образом оказался на частной земле.

Артем Веснин, юрист Московского Центра Автоматизированного управления воздушным движением: «Эта сделка была незаконна. В 2006 году в нарушении требований кодекса ограничен в обороте земельный участок. Потому что объекты были переданы приватизации частной фирме. Это нарушение всего, что есть у нас в законодательстве».

По документам земля принадлежит одному из коммерческих банков, представители которого от любых комментариев отказываются, ссылаясь на странные обстоятельства: дескать, некому разговаривать на эту тему с прессой.

Сейчас связь с экипажами работает без перебоев. Но без радиоцентра, управлять тысячами самолетов в тесном воздушном пространстве станет просто невозможным. Связь «земля-небо» будет потеряна, а значит и полеты над московским регионом будут закрыты. И все столичные аэропорты – тоже.

Юрий Яшин, диспетчер Московского Центра управления воздушным движением: «Выпускается запрет на использование этого пространства, кроме военных – никто не сможет летать. Ни один самолет гражданский, который будет прилетать в Москву или пролететь мимо, не сможет. А это 1,5 – 2 тысячи километров крюк придется тогда делать. Многие не долетят».

К делу уже подключилось Росимущество с иском о признании права собственности государства. В связи с этим решение о сносе диспетчерского пункта приостановлено. Пока что – временно.