Гражданин РФ, снятый с рейса, грозит судом авиакомпании

grazhdanin-rf-snyatyj-s-rejsa-grozit-sudom-aviakompanii

Гражданин РФ Сергей Гюрджиан, не допущенный на борт авиакомпании “Азербайджанские авиалинии” в аэропорту Домодедово, не исключает, что обратится в суд.

Как пишет “Коммерсант”, правозащитники говорят, что недопуск граждан РФ с армянскими фамилиями на территорию Азербайджана является “не исключением из правил, а тенденцией”.

Напомним, что начальник управления экспортных продаж ОАО “АвтоВАЗ” Сергей Гюрджиан должен был вылететь из Москвы в Баку на открытие автосалона Lada. Гюрджиан написал в своем блоге, что 27 октября вечером приехал в Домодедово и попытался зарегистрироваться на рейс J2 853 “Азербайджанских авиалиний”. Ему было отказано: сотрудница аэропорта, а позже представитель “Азербайджанских авиалиний” объяснили, что “есть указание руководства -пассажиров с армянскими фамилиями не регистрировать”.

Не помогло и то, что Гюрджиан предъявил паспорт гражданина РФ и объяснил, что родился и почти всю жизнь прожил в Москве. Попытки объяснить представителям “Азербайджанских авиалиний” в Москве, что происходящее является расовой дискриминацией, привели лишь к тому, что вместе с Гюрджианом с рейса был снят сопровождавший его один из руководителей дочернего предприятия АвтоВАЗа Lada International Демитри Шумахер.

Эту историю Сергей Гюрджиан рассказал в своем блоге в “Живом журнале”. Запись стала одной из главных тем российской блогосферы в субботу. Гюрджиан вскоре закрыл к ней доступ из-за большого числа комментариев, которые нельзя назвать толерантными. Однако историю успели заметить представители власти. Помощник президента РФ Аркадий Дворкович в своем Twitter охарактеризовал ее как “беспредел”.

Правозащитники говорят, что случай с Сергеем Гюрджианом “является тенденцией, а не исключением из правил” в силу того, что армяно-азербайджанский конфликт, вошедший в острую фазу еще в 80-х годах прошлого века, продолжается до сих пор. “Были инциденты в аэропортах, был случай, когда человека с армянской фамилией и с российским паспортом посреди ночи сняли с поезда, шедшего из Махачкалы в Баку, – рассказал руководитель антиэкстремистского центра “Сова” Александр Верховский.- Не думаю, что запрет на въезд российских армян в Азербайджан существует официально, но он действует”.

Отметим, что в 2010 году азербайджанские пограничники отказались выпустить в город стюарда “Аэрофлота” с армянской фамилией, работавшего на рейсе Москва – Баку. В мае этого года в посадке на тот же рейс J2 853 “Азербайджанских авиалиний” было отказано гражданину РФ Юрию Манасяну, который собирался лететь в Дубай через Баку.

В “Азербайджанских авиалиниях” скандал не комментировали. Ранее компания ссылалась на пункт в правилах перевозки, где говорится, что авиаперевозчик имеет право не допустить пассажира на рейс без объяснения причин.

“Авиакомпания имеет право не пускать на борт пасс
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/exussr/2011/10/31/906918.htmlажиров, которые могут представлять угрозу безопасности полета. У нее есть стоп-листы, основанные на опыте прошлых перевозок, на их основании пассажир тоже может быть не допущен на борт, – заявил глава аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев.- Если недопуск произошел только из-за фамилии, то тут есть определенные судебные перспективы”.

Вооруженное противостояние между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха началось в 1991 году, когда в Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО), входившей в Азербайжанскую ССР, был проведен референдум о статусе НКР. Подавляющее большинство участников референдума высказались за независимость региона, однако референдум не был признан международным сообществом. Армения поддержала республику, и в 1991 разгорелся военный конфликт, завершившийся в мае 1994 года подписанием договоренностей о переходе в режим прекращения огня и начале мирных переговоров под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США