Индия продолжает расследование катастроф “Су-30МКИ”

indiya-prodolzhaet-rassledovanie-katastrof-171-su-30mki-187

В последнее время изучавшие причины аварий специалисты обнаружили, что многие Су-30МКИ значительное время находились под открытым небом.

Индия является тропической страной, где прямые солнечные лучи падают на людей и объекты, вызывая перегрев. В тропиках наблюдается самое мощное на планете ультрафиолетовое излучение. Длительное воздействие высокой температуры может негативно влиять на работоспособность бортового оборудования самолета. Чтобы избежать этого негативного фактора, самолеты необходимо держать в закрытых ангарах.

На открытом тропическом воздухе при выключенной системе охлаждения компоненты бортового оборудования подвергаются чрезвычайно высокому уровню теплового воздействия. Правда, неизвестно, какие компоненты оборудования наиболее подвержены высокой температуре, но в любом случае она могла вызвать сбои в работе оборудования.

Россия уделяет больше внимания проектированию самолетов и авиационного оборудования, которое должно быть устойчиво к низким температурам, находясь под их воздействием длительное время. В прошлом российская военная техника не раз была не в состоянии справиться с воздействием тропической жары в Индии и других тропических странах.

Среди других возможных причин аварийности самолетов Су-30МКИ является качество компонентов, особенно ТРДДФ АЛ-31Ф. В последнее время было зафиксировано несколько аварий истребителей «Су» в Индии и России, связанных с этими двигателями. ТРДДФ стоимостью 3,5 млн долл США (ими оснащены Су-27/30, китайские J-11 и J-10) по лицензии производятся в Индии. Процесс сборки является ответственным процессом, Индия подготовила тысячи инженеров и техников, которые приобрели ценный опыт. Но Индия не смогла освоить технологию производства основных компонентов двигателя, которые подвержены воздействию высоких давлений и температур. Эти компоненты поставляются из России, и с ними возникают проблемы. Индия пытается получить технологию этих компонентов в ближайшее время. Также возможно, что аварии самолетов связаны с неудовлетворительным техническим обслуживанием в самих ВВС Индии.

Индия покупает «голые» машинокомплекты из России и оснащает их израильскими датчиками и средствами связи. В настоящее время страна имеет на вооружении около 100 самолетов Су-30МКИ, лицензионное производство ведется с темпом примерно один самолет в месяц. В 1990-х годах Индия закупила первую партию в количестве 50 машин, три года назад был заключен контракт на поставку 40 самолетов. Недавно были законтрактованы еще 42 самолета. В общей сложности ВВС Индии желают иметь на вооружении около 300 самолетов Су-30МКИ.

Первые 18 Су-30, поставленных в 90-х годах, после примерно десяти лет службы были выведены из состава ВВС. Во многих отношениях индийские Су-30МКИ являются наиболее эффективной версией самолетов этой серии благодаря наличию израильской и европейской электроники и хорошо обученного индийского летного состава.

38-тонный Су-30МКИ по своим характеристикам близок к американскому истребителю-бомбардировщику F-15E. Хотя этот самолет оснащен западной электроникой, он стоит менее 40 млн долл США, или менее половины стоимости F-15E. Су-30МКИ может нести более 8 тонн боевой нагрузки и поражать цели в радиусе более 1500 км.