После несправедливого отстранения рабочего, руководство Suzuki наняло сотни бандитов для нападения на рабочих. В ответ рабочие расправились над руководством, 40 менеджеров госпитализированы, по меньшей мере, один убит.
Крупнейший в Индии производитель автомобилей Maruti Suzuki закрыл одну из своих двух фабрик после того как трудовой спор вышел из под контроля и перерос в беспорядки, в ходе которых погиб один человек и множество других были ранены.
Фабрика закрыла свои ворота в среду ночью из за серьёзного пожара, устроенного рабочими. В конференц-зале было найдено сильно обгоревшее тело, его предстоит идентифицировать.
В заявлении, сделанном компанией (дочкой японской Suzuki) сообщается, что больше сорока менеджеров и администраторов были госпитализированы с многочисленными травмами.
Спор, по большей части, стал результатом растущей инфляции, снижающихся зарплат, наступлений на порядок и условия работы и использования временной рабочей силы для обхода трудового законодательства.
Ситуация достигла критической точки 18 июля, когда контролёр словесно оскорбил рабочего. Безо всякого расследования или свидетельств проступка с его стороны, руководство решило отстранить от должности этого рабочего.
Рабочие были рассержены отстранением сотрудника от должности и привлекли профсоюз. Когда профсоюз пытался провести переговоры, начальство пригнало на фабрику сотни наёмных бандитов, которые заперли ворота фабрики и по приказу руководства напали на рабочих с оружием.
Представитель профсоюза сообщает: «Они [наёмники], вместе с частью управленческого персонала, а потом и полицией, избили множество рабочих, которых пришлось госпитализировать с серьёзными травмами. Наёмники…также разрушили собственность компании и подожгли часть фабрики. Ворота впоследствии открыли, чтобы выгнать рабочих и принудительно осуществить локаут со стороны компании.»
Правительство и полиция не продемонстрировали какой-либо заинтересованности в преследовании наёмников, которые начали насилие, зато они преследуют 3.000 рабочих по обвинению в убийстве(пока арестован 91 человек).
Сейчас боссы объявили локаут всем рабочим фабрики Manesar, которая вместе с другой их фабрикой производит более 40% автомобилей в Индии.
Условия труда на фабрике вселяют ужас. Каждые 38 секунд выпускается один автомобиль. Если автомобиль сходит с конвейера на секунду позже, рабочим срезают зарплату, если рабочий приходит на работу на секунду позже, он теряет дневной заработок, если рабочий возвращается с перерыва на секунду позже, ему уменьшают зарплату.
Такого рода трудовые конфликты не являются для автомобильной отрасли Индии чем-то непривычным—в 2008 году группа рабочих Graziano Transmission расправилась над главой фирмы, они проломили ему череп молотками и металлическими прутьями. Honda, Ford, General Motors, Hyundai—все столкнулись с серьёзными волнениями рабочих в последние годы.
В Индии автомобильная индустрия переживает бум. В 2011 Maruti Suzuki получила $65.000 на каждого работника. Несмотря на беспрецедентные прибыли, зарплаты рабочих сократились на 25% за последние десять лет, в то время как доходы руководителей стремительно выросли.