Искалеченный в Шереметьево ребенок ждёт компенсации

iskalechennyj-v-sheremetevo-rebenok-zhdyot-kompensacii

Родители малолетнего Гоши Чиковани, которому едва не оторвало руку лифтом, жалуются на полицию и администрацию аэропорта.

Родители 4-летнего Георгия Чиковани – мальчику зажало руку в лифте в аэропорту Шереметьево – обратились в Мосгорсуд с жалобой на сотрудника полиции, который отказал в возбуждении уголовного дела.

Инцидент произошел 21 июня этого года, когда Ксения Чиковани с двумя маленькими детьми и их бабушкой готовилась к вылету в Италию. Дожидаясь рядом с мамой лифта, Гоша положил ладонь на створку дверей, и ее затянуло в щель – у мальчика разорвало артерию и повредило сухожилия.

– В августе сотрудники УВД Шереметьево отказали в возбуждении уголовного дела, – рассказал адвокат семьи Чиковани Павел Зайцев. – Мы пытались оспорить это решение через Головинский районный суд, однако 2 сентября нам отказали и там: жалобу не приняли к рассмотрению из-за того, что мы не предоставили копию постановления об отказе.

По словам отца ребенка – Александра, получить документ они так и не смогли: в УВД сообщили, что отправили его по почте, однако бумага так и не дошла. Теперь защитник и чета Чиковани обратились в вышестоящую инстанцию – Мосгорсуд.

После ЧП маленький Георгий перенес несколько операций. Родители свозили его в Германию, где врачи согласились взяться в декабре этого года за сложную операцию. Прогнозы оптимистичные: в перспективе, после хирургического вмешательства, функции руки могут окончательно восстановиться. Однако лечение стоит недешево.

– Речь идет о миллионах рублей, – заявил «Известиям» Александр Чиковани. – Сейчас мы пытаемся досудебно договориться с руководством терминала D Шереметьево. Но пока тщетно.

Родители по-прежнему уверены: в случившемся виноваты сотрудники терминала. И прежде всего тем, как они отреагировали на трагедию.

«У ребенка были сломаны все косточки руки, порваны сухожилия, шло артериальное кровотечение, но никто из охранников не оказал помощи – абсолютная индифферентность, – написала в своем блоге мать ребенка сразу после инцидента. – Только такие же пассажиры, как мы, помогали держать дверь лифта, которую невозможно было остановить, так как нет экстренной остановки. Помогали разбить и отогнуть принесенным стулом косяк двери лифта. Все пришлось делась самим».

Едва освободив руку ребенка, родители бросились в медпункт при аэропорте. Однако там, по их словам, не оказалось даже бинтов – семье выдали лишь «грязное полотенце», «бесформенный кусок льда» и предложили обработать рану йодом. Отказали семье и в реанимационном автомобиле, дежурившем при терминале: дескать, это резерв для VIP-зала и он всегда должен быть наготове.

– Это ложь, именно наш водитель на автобусе, нарушая все мыслимые и немыслимые правила, домчал ребенка до больницы, – заявила «Известиям» директор по связям с общественность терминала D Елена Обухова. – После инцидента у нас перебывали десятки проверяющих: из прокуратуры, Ростехнадзора, Ространснадзора и Минтранса. В результате все сошлись на том, что лифт абсолютно исправен и соответствует всем нормативам. Наши сотрудники очень грамотно отреагировали на внештатную ситуацию. Это подтверждается записью с камеры видеонаблюдения. По итогам проверки они все были премированы.

В аэропорту убеждены: это несчастный случай, в котором есть и вина родителей – маленький ребенок не может контролировать свои действия.

На записи с камеры, установленной напротив лифта, действительно запечатлелась вся трагедия от начала и до конца. Буквально через несколько секунд после того, как рука ребенка попадает в щель, к дверям подскакивает отец и пытается вытащить ее вместе с матерью. Еще через мгновения на место подбегает охрана и тоже оказывает помощь. В течение минуты на месте инцидента оказывается больше десятка сотрудников терминала, которые, на взгляд стороннего наблюдателя, активно участвуют в спасении.

В аэропорту говорят, что не отказываются от выплаты компенсации.

– Решить этот вопрос может лишь совет директоров аэропорта, а ему, в свою очередь, нужны документы о проведенном лечении, где будут конкретно указаны проведенные процедуры и их стоимость. А их пока не было, – говорит Обухова. – Зато сумма компенсации, которую они требуют, очень серьезная: счет идет на десятки миллионов рублей.

Могорсуд рассмотрит жалобу семьи Чиковани 10 октября.