После взрывов на одной из самых загруженных линий московского метро движение между станциями “Спортивная” и “Комсомольская” было полностью остановлено. Транспортный коллапс из подземки немедленно переместился наверх. Центр Москвы встал в одной большой пробке.
Своим поведением теперь запомнятся некоторые таксисты-частники, которые сразу подняли цены на проезд в 10 раз. Многие люди были вынуждены добираться до работы пешком.
Начиная с утреннего часа пик и на полдня центральный участок одной из самых оживленных веток московского метро – Сокольнической – встречал пассажиров закрытыми дверями. Сотрудники милиции предлагали воспользоваться наземным транспортом, который с таким резким скачком пассажиропотока просто не справился.
Проезжающие этим утром по Лужнецкому метромосту автомобилисты наблюдали сотни пассажиров, ставших в одночасье пешеходами, в стремлении попасть на работу. Другие станции метро в связи с тем, что не работали два крупнейших пересадочных узла – “Лубянка” и “Парк культуры” – работали с повышенной нагрузкой. На некоторых, как из машин на Садовом, образовались людские пробки.
Затем в районе “Парка культуры” стали появляться десятки автобусов Мосгортранса. Заполнив весь Комсомольский проспект, они отправлялись по маршруту “Парк культуры” – “Спортивная” с остановкой на “Фрунзенской”. Посадка – во все двери, а проезд бесплатный, об этом объявляли еще на эскалаторах на выходе с Кольцевой.
Движение автомобилей и пешеходов и вдоль Садового, и поперек – крайне хаотичное. Многие пешеходные переходы закрыты, а там, где их не было никогда, сотрудники ГАИ их организовали. Для многих получившаяся схема движения так и осталась непонятной. }
Некоторые в течение этого утра пытались воспользоваться и услугами таксистов, взвинтивших цены в десятки раз. Запрашивали до нескольких тысяч рублей, но и заплатив, пассажир все равно вставал в пробке. Ведь даже спецтранспорт и на Садовом, и на Бульварном кольцах пробирался через заторы с трудом.
Ближе к обеду транспортная ситуация в районе “Парка культуры” более или менее нормализовалась.
На пересечении проспекта и Садового расположился штаб МЧС. В специально оборудованных автобусах спасатели отслеживают обстановку. Здесь же и штаб Мосгортранса. Уже ближе к пяти движение по Сокольнический ветке открыли в полном объеме – от “Улицы Подбельского” до “Юго-Западной”. Но все равно у выходов из метро продолжали дежурить психологи – не исключено, что кому-то может понадобиться помощь.
И с самого утра в городе – проблемы с мобильной связью. Сразу после первого взрыва нагрузка на передатчики возросла в сотни раз. Огромное количество людей стремились или выяснить судьбу своих близких, или предупредить о том, что на работу опоздают. И не могли дозвониться.
“У нас не зафиксированы аварии на сети, как в метро, так и снаружи. Но из-за резкого увеличения количество звонков, из-за возросшей нагрузки, действительно, есть трудности с дозвоном – преимущественно в центре города”, – сообщила Ксения Корнеева, пресс-секретарь по связям с общественность ОАО “Вымпелком”.
И к “Лубянке”, и к “Парку культуры” москвичи начали приносить цветы и свечи – в память о тех, для кого эти станции московского метро стали конечными.