Как вас теперь называть?

kak-vas-teper-nazyvat

Полгода назад, 19.04.2013, в 01.50 МСК, на Неве, у Дворцового моста, затонул буксир «РБТ-300», работавший на ремонте моста. Оба члена экипажа погибли. «В окияне-море» рассказал об этом, например, в новости «Затонувший на Неве буксир найден, экипаж – нет. Решено начать работы по подъёму судна». При расследовании причин происшествия выяснилось, что кораблекрушения с участием «РБТ-300» в эту ночь быть не могло. По документам Российского морского регистра судоходства буксир стоял в ремонте. Вряд ли, это было случайное нарушение. Наш фотокор только что вернулся из Большого порта Санкт-Петербург. Он привёз целую кучу снимков. Три из них мы ниже публикуем и комментируем для вас, уважаемые читатели «В окияне-море».

Это порт Ломоносов.
Нашему фотокору не повезло в том смысле, что сейчас в Санкт-Петербурге действует штормовое предупреждение, и суда отстаиваются у причалов. Поэтому запечатлеть в работе бункеровщик, на котором написано «Морская Экология» (владелец судна) и «Повенец» (название судна) не удалось.

Однако и так есть что сказать об этом плавсредстве. Козьма Прутков рекомендовал не верить своим глазам, увидев на клетке со слоном надпись «буйвол». На снимке вовсе не «Повенец». Это судно «Брусно», построенное на Петрозаводском судостроительном заводе «Авангард», длина 23 метра. Просим не путать с другим «Брусно», которое есть в Регистровой книге судов, длиной 82 метра.

Снимок просторный, щёлкните по нему мышкой, уважаемые читатели, и рассмотрите в деталях. Название судна написано чёрной краской поверх полосы шарового цвета. Очевидно, судовладелец решил использовать самый простой способ переименования: замазал настоящее название и написал нужное. Фото сделано в порту Ломоносов.

А следующий снимок привезён с базы ООО «Морская экология» на реке Екатерингофке. Нас опять обманывают. Табличка «Помор» установлена на маломерном судне «Повенец».

То есть, «Брусно» перекрасили в «Повенец», а «Повенец» – в «Помор».

А зачем?

Затем, что ёмкости, куда можно залить дизтопливо, из всех судов, что видны на снимках, и, вообще, из всего флота «Морской экологии», есть только на «Брусно». Но у него длина 23 метра. Оно, значит, не маломерное, а подрегистровое. Представляете себе, уважаемые читатели «В окияне-море», сколько нужно потратить времени и денег, чтобы сдать его Российскому морскому регистру судоходства?

Есть, конечно, вариант через взятки. Не знаем, пошёл бы на него РС или нет, но такой вариант в нашей стране, как известно, имеется. Однако литр серой краски дешевле! И пожалуйста: подрегистровое судно «Брусно» работает по документам маломерного судна «Повенец».

Капитанит на нём Юрий Ильченко с документами ГИМС. Рано-рано утром перемазанное в «Повенец» «Брусно» берёт дизельное топливо с машин-автозаправщиков в Ломоносове, идёт на Бронку (это новый порт в семье Большого порта «Санкт-Петербург» – прим. «В окияне-море»), где и бункерует земснаряды. Повторяем, погода лишила нашего фотокора возможности снять саму передачу топлива. Но нашу информацию, которую мы получили от петербургских моряков, правоохранительные органы без труда могут проверить.

Кстати, «Брусно» с незамазанным названием можно увидеть, если зайти на сайт ООО «Морская экология», http://vaganov-mail.narod.ru/ Дальше щёлкните мышкой на слово «Флот». Затем на ссылку «Остальные фотографии на Я.Фотках». Теперь щёлкайте на последний, восьмой снимок. Мы выбрали для публикации самый большой размер фотографии «Брусно», 640×426.

К сему можем добавить, что судно «Капитан Лухманов», которое хорошо видно на самом верхнем снимке, по новым правилам является маломерным. Но двигатель у него – 150 лошадиных сил. На «Капитане Лухманове» работает капитаном Ренат Чистяков по документам ГИМС с ограничением до 55 киловатт или 74,78 лошадиных силы.

Нам интересно: капитан Большого порта Санкт-Петербург Пётр Паринов об этом ничего не знает? Большое хозяйство… Мелкая компания… Или у него есть причины закрывать глаза на бункеровку от ООО «Морская экология»? И про буксир «РБТ-300» тоже не знал?

Мы полагаем так. Если небольшая компания нагло шабашит в самом крупном порту страны, где есть всё – и пограничные посты, и портнадзор, и правоохранительные органы, и Главное управление Российского морского регистра судоходства, – значит, она чувствует над своей головой надёжную крышу. А что делает крышевание надёжным? Наверное, деньги, да?.. Вернее, их количество.