В Свердловской области в автокатастрофе с участием грузовика погибли пять человек, в том числе ребенок.
Пять человек, в том числе ребенок, погибли сегодня, 24 февраля, в результате автокатастрофы на третьем километре объездной дороги города Артемовский в Свердловской области. Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления МЧС.
По данным ведомства, автоавария произошла около поселка Буланаш.
«В 10.05 по московскому времени в МЧС поступило сообщение о ДТП. По предварительным данным, автомобиль «Москвич ОДА» выехал на встречную полосу и столкнулся с «КамАЗом», – сообщили в МЧС.
В результате аварии погибли все пять человек, находившихся в легковом автомобиле, – двое мужчин, две женщины и ребенок. В настоящее время спасатели извлекают погибших из поврежденной машины.
В ведомстве отметили, что для оказания психологической помощи родственникам погибших на место выехали психологи управления МЧС России по Свердловской области. По факту ДТП начата проверка. Устанавливаются все обстоятельства случившегося.
Стоит отметить, что в России заметно ухудшилась ситуация на дорогах. В частности, увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Согласно официальной статистике аварийности за 2011 год, смертность в авариях выросла на 5,2% по сравнению с 2010 годом. При этом количество травм увеличилось на 0,5%, а сами ДТП стали происходить на 0,2% чаще. Рост количества ДТП со смертельным исходом наблюдается в России впервые за пять лет. Ранее она резко снизилась после того, как в 2007 году власти резко увеличили штрафы за нарушение Правил дорожного движения.
Однако, как отмечается, несмотря на то, что в 2011 году ДТП происходили чаще, чем в 2010 году, причина увеличения смертности все же в другом. Дело в том, что в 2010 году в ГИБДД перешли на другую систему подсчета погибших в ДТП. Согласно нововведению, погибшим в ДТП считается скончавшийся от травм в течение 30 дней, в то время как прежняя система подсчета брала во внимание только погибших в течение 7 суток после аварии.
Эксперты указывают на то, что сегодняшний способ подсчета принят во многих странах и фактически является стандартным. При этом в ГИБДД России не скрывают, что были готовы к увеличению статистики смертности в связи с изменением системы подсчета. В то же время данные за 2011 год будут тщательно изучены на предмет выявления и других возможных причин. Не исключено, например, что одна из причин ухудшения статистики – сокращение штата. В ходе реформы МВД состав инспекторов уменьшился на 20%.
По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, новая система подсчета погибших в ДТП была введена еще несколько лет назад. «Я уверен, что это не могло сыграть ощутимой роли. Ссылки на нее больше похожи на отговорку. Причем известно, что тяжело пострадавшие в автоавариях, как правило, погибают в течение нескольких первых суток», – пояснил ранее Gudok.Ru г-н Травин. Эксперт полагает, что увеличение смертности на дорогах, возможно, связано с тем, что «прошел психологический эффект от введения высоких штрафов». «По мнению психологов, такие меры наказания оказываются эффективными в первый год. Потом же автомобилисты привыкают к жестким штрафам и начинают ездить, как и прежде», – отметил собеседник Gudok.Ru.
Ранее сообщалось, что правительство России готовит новую федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 г». Программа предусматривает снижение числа погибших в ДТП почти вдвое: с 32,5 тыс. до 17,7 тыс. человек в год.