Капитан “Алексея Кулаковского” плавал с подделкой

kapitan-171-alekseya-kulakovskogo-187-plaval-s-poddelkoj

Причинами крушения теплохода в море Лаптевых Ространснадзор счел неисправность судна и некомпетентность капитана.

Комиссия ведомства в результате расследования установила, что буксир «Алексей Кулаковский» находился в технически неисправном и немореходном состоянии. Причиной гибели корабля признаны также «неудовлетворительная организация по борьбе за живучесть судна и некомпетентность капитана».

Кроме того, было установлено, что буксирный теплоход вышел за пределы района плавания, установленного для такого типа судов.

Что касается технической неисправности, то, по данным представителя Ространснадзора, она была обусловлена «нарушением водонепроницаемости корпуса, в котором имелся несанкционированный Российским речным регистром технологический вырез в главной палубе и пробоины в правом борту». При сильном волнении из-за нарушения герметичности корпуса судна внутрь поступала забортная вода через пробоины в правом борту судна, заделанные по временной схеме, и этот несанкционированный технологический вырез. В результате этих недостатков, неудовлетворительной организации по борьбе за живучесть судна, некомпетентности капитана, буксир «Алексей Кулаковский» и затонул.

30-летний капитан буксира Анатолий Соловьев, который был спасен в результате поисковой операции, «не имел надлежащего морского диплома», а среди 14 членов экипажа семеро были учащимися средних и высших учебных заведений.

Причастными к трагедии Ространснадзор также считает должностных лиц судоходной компании — «Ленского объединенного речного пароходства» — замгендиректора по персоналу и начальника службы безопасности. Первый снабдил капитана судна подложными документами для получения рабочего диплома, второй — не обеспечил контроля за соблюдения норм безопасности плавания.

«Внеплановая проверка судоходной компании, проведенная комиссией Ространснадзора, выявила недостатки в ее деятельности, связанные с обеспечением безопасных условий труда и здоровья членов экипажей судов, несоответствия численности состава экипажей требованиям нормативных документов, случаи нарушения судами установленных районов плавания и сроков навигации, а также ряд других недостатков»,— добавил источник.

По результатам расследования и внеплановой проверки руководителем Северо-Восточного управления Госморречнадзора привлечены к административной ответственности должностные лица. Также административное производство возбуждено в отношении юридического лица – ОАО «ЛОРП» на предмет приостановления действия лицензии.

27 августа в море Лаптевых у побережья Якутии затонул буксир «Алексей Кулаковский». В кораблекрушение буксир ледового класса «Алексей Кулаковский» попал во время шторма, когда шел на помощь терпящему бедствие рыбацкому судну. Погибли 11 из 14 членов экипажа. Трое – капитан и два матроса – были спасены сразу, к настоящему времени точно известно о гибели шести моряков, судьба пятерых моряков до сих пор остается неизвестной. Их активные поиски были прекращены 7 сентября. Поиск пропавших будет вестись только проходящими по району происшествия судами. Полеты авиации прекращены, ледокол «Капитан Бородкин», с борта которого спускались к затонувшему буксиру водолазы, ушел на выполнение своей постоянной работы.

Затонувший буксир был обнаружен на дне моря Лаптевых 30 августа.

Также 28 сентября было оглашено мнение Ространснадзора по поводу причин крушения сухогруза «Варнек» 24 июля в Баренцевом море. Это ошибка капитана судна и сознательное нарушение судовладельцем установленных ограничений по району плавания для извлечения коммерческой выгоды.

По данным ведомства, «Варнек» попал в шторм, выполняя рейс по доставке грузов из порта Архангельск в портпункты Шойна, Кия Белого моря и порт Индига Баренцева моря. Аварийный радиобуй в момент аварии не сработал, а когда судно не вышло на связь в установленное время, судовладелец ООО «Норд Вэй» не сообщал об этом более 60 часов, пытаясь собственными силами установить связь с экипажем и не известив ответственного за безопасность мореплавания. В результате поисковая операция началась слишком поздно. На борту судна находились пять членов экипажа и четыре пассажира. 26 июля судно, перевернутое вверх дном, было обнаружено у берегов полуострова Канин, недалеко от Шойны. Погиб один человек, восемь пропали без вести.

«Комиссия Ространснадзора установила причины аварийного случая, произошедшего с плашкоутом «Варнек» 24 июля 2010 года в Баренцевом море: ошибка капитана, который, несмотря на полученные штормовые предупреждения и фактическое состояние погоды, принял решение продолжить рейс при шквалистом ветре и волнении моря в не разрешенных для данного типа судов районах плавания; сознательное нарушение судовладельцем ООО «Норд Вэй» установленных ограничений по району плавания для плашкоута «Варнек» в целях совершения большего количества перевозки грузов (пассажиров) в период летней навигации и извлечения коммерческой выгоды», – говорится в сообщении Ространснадзора.

Еще одной причиной крушения «Варнека» комиссия назвала отсутствие должного контроля за эксплуатацией судов со стороны должностного лица, осуществляющего контроль за обеспечением безопасности мореплавания «Варнека» в ООО «Норд Вэй».

Кроме того, отсутствие должного взаимодействия с пограничным контролем при оформлении судов на выход из морского порта Архангельск также стало причиной аварии, согласно выводам комиссии ведомства.