Анализы на наличие наркотических веществ в крови сдаст капитан потерпевшего крушение у берегов Италии 13 января круизного лайнера Costa Concordia. 52-летний капитан Франческо Скеттино обвиняется в халатности, потоплении корабля и непреднамеренном убийстве.
Капитан налетевшего на скалы острова Джильо судна уличен еще и в том, что он покинул терпящее бедствие судно до окончания эвакуации всех пассажиров. Только за это ему грозят 10 лет тюрьмы, сообщает ИТАР-ТАСС. А по совокупности всех обвинений Скеттино может быть осужден на 15 лет. У представителей командования портовой службы и береговой охраны итальянского Ливорно, зафиксировавших отклонения лайнера от заданного курса, когда судно подошло слишком близко к острову Джильо, возникли подозрения в неадекватном поведении капитана.
Судя по записи разговора с командным центром в Ливорно капитан Скеттино не совсем адекватно реагировал на происходящее.
Капитан Франческо Скеттино помещен в следственный изолятор регионального центра Гроссето в Тоскане. 17 января состоялся его первый допрос. После этого суд продлил срок его задержания. Как заявил адвокат капитана, его подзащитный выглядит подавленным.
Франческо Скеттино работает в компании Costa Crociere с 2002 года. За его плечами 11-летний опыт хождения в море. При этом последние 6 лет в качестве капитана круизного судна.
Согласно последним данным, в кораблекрушении Costa Concordia погибли 11 человек. Спасатели обнаружили во вторник тела четырех мужчин и одной женщины. Все они были в спасательных жилетах. Тела находились в кормовой, затопленной части круизного лайнера. Пропавшими без вести считаются 24 человека. Их поиски продолжаются.
Между тем, итальянские власти хотят прекратить проход больших круизных лайнеров через венецианский порт, расположенный в черте города, неподалеку от площади Сан-Марко. Губернатор итальянской области Венето Лука Дзайа выступил с предложением “найти альтернативные решения для круизного туризма”.
“Огромные лайнеры величиной с многоэтажный дом представляют опасность в непосредственной близости от площади Сан-Марко. Мы, разумеется, не собираемся блокировать круизный туризм в городе, но необходимо найти альтернативные варианты”, – заявил губернатор области, в которую входит Венеция.
Протесты экологов против захода большого числа судов в венецианский порт звучали и раньше. Экологи считают, что транзит морских судов наносит непоправимый вред уникальному архитектурному комплексу городу на лагуне. После крушения Costa Concordia в заповедной акватории острова Джильо у тосканского побережья прибавил экологам еще и весомые голоса политиков.
Против решительно выступает президент пассажирского терминала порта Венеции Сандро Тревизанато. Он заверил, что порт абсолютно безопасен. “Основываясь на объективных данных, могу констатировать, что в Венецианской лагуне идеальные условия для порта, который считается одним из самых безопасных в мире”, – заверил Тревизанато.
По его словам, дно венецианской лагуны состоит из песка и глины, а сама лагуна защищена от ветра и волн. Он напомнил о том, как в 2004 году судно Mona село на мель в 150 метрах от знаменитого Дворца дожей, не нанеся какого-либо ущерба памятнику итальянской готической архитектуры.
Ежегодно через Венецию проходят сотни круизных судов. Это приносит значительную прибыль туристической отрасли города, одного из самых посещаемых в Италии.