Казанские бандиты становятся религиозными экстремистами

kazanskie-bandity-stanovyatsya-religioznymi-ekstremistami

Казанские бандиты, которые еще недавно требовали от коммерсантов денег за “крышу”, сегодня все чаще выбивают из бизнесменов финансы “на поддержку братьев-мусульман, томящихся в неволе”, на закят (религиозное пожертвование) и на “войну против неверных”. Об этом вчера на конференции “Вторые саматовские чтения” в Духовном управлении мусульман (ДУМ) Татарстана заявил руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов.

По информации “НГ”, салафиты (представители радикального течения в исламе. – “НГ”) появились в среде двух старейших казанских группировок “Хади Такташ” – влиятельнейшего в свое время преступного сообщества из центральной части города, и “Квартала”, базирующегося в одном из спальных районов Казани. Бандиты-экстремисты не называют друг друга иначе как “брат” и так же обращаются к коммерсантам, которых “крышуют”. Причем если единоверцев заставляют раскошеливаться, давя на религиозные чувства (тот же закят, например), то к русским предпринимателям отношение иное. Деньги из них выбиваются либо старыми бандитскими методами, либо немусульман заставляют платить так называемый “налог на неверных” – джизью. Парадоксально, что среди самих радикально настроенных казанских бандитов большой процент русских, принявших ислам.

Схема распространения идей салафизма среди казанских бандитов проста. Как объяснил Раис Сулейманов, попавшие за решетку экстремисты не прекращают свою деятельность в тюрьме, а напротив – сколачивают из заключенных так называемые “джамааты” и активно вербуют сторонников, которых в исправительных колониях Татарстана день ото дня становится все больше. Оказавшись на воле, впитавшие радикальные мысли бандиты начинают совершать преступления уже с новой идеологией.

По словам Раиса Сулейманова, у салафитов есть мечети, неподконтрольные Духовному управлению мусульман, – их часто оформляют как частные особняки. Именно там собираются и проповедуют идеи радикального ислама вчерашние зэки.

После событий в Нурлате (в ноябре 2010 года там была уничтожена группировка экстремистов, устроивших в лесу военно-полевой лагерь. – “НГ”) противодействовать религиозному экстремизму в мусульманском сообществе региона призвал президент Татарстана Рустам Минниханов. Новое руководство ДУМ, в частности его глава Илдус Файзов, по отношению к экстремистам также настроен весьма решительно. И тем не менее имамы многих мечетей как в самой Казани, так и по всей республике продолжают проповедовать идеи салафизма среди прихожан.