Может быть, тогда чиновники и строители поймут, что нормы застройки были придуманы не для того, чтобы можно было брать взятки за их нарушение?
Передвижение по Киеву становится делом опасным. Буквально за последний месяц в столице под асфальт в кипяток провалилось несколько человек, автомобиль и маршрутка. Один из пешеходов провалился под землю прямо возле редакции «Главреда», на улице Стретенской, в буферной зоне Софии Киевской… Подобные происшествия случались в городе и раньше – к примеру, этой осенью провалился асфальт на улице Павловской, весной – утонул автомобиль на улице Симиренко. Зимой количество подобных несчастных случаев резко увеличилось, пострадавшие умирают от ожогов, но при этом не наблюдается никакой активности со стороны властей – виноватых не ищут, причин не устраняют.
А ведь причины очевидны: это изношенность городских коммуникаций (в частности, теплосетей), неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и, конечно же, бессистемная застройка – к примеру, рядом с местом провала на Стретенской ведется строительство торгового центра (скандально известная стройка на Гончара 17-23). Строительные работы могут быть причиной сдвига грунтов. Киевские чиновники делают все для того, чтобы столица уползала под землю: продают разрешительные документы на стройку в тех местах, где строить ничего категорически нельзя, спокойно наблюдают за разрушением инженерных сетей города, год за годом латают дороги и тротуары вместо того, чтобы их отремонтировать.
Апофигей киевской градостроительной политики – стройка над метро «Театральная». Несмотря на то, что ее вроде как запретили, строители работают днем и ночью, сооружают каркас будущего торгового центра. Местные жители и общественные организации протестуют против строительства не только потому, что торговый центр, который строится на месте сквера, перекроет доступ солнечному свету в окна многоэтажек по соседству. Все гораздо серьезнее – из-за строительных работ может завалиться купол кассового зала метрополитена, который расположен непосредственно под стройкой, а в самом худшем случаем «уедет» под землю целый квартал. Мэрия, кстати, тоже расположена неподалеку, возможно, небольшое землетрясение поможет столичным чиновникам обрести новое видение проблемы застройки города?
Складывается впечатление, что без землетрясения и ухода под асфальт нескольких центральных кварталов города никаких позитивных перемен в градостроительной политике не произойдет. Человеческие жертвы чиновников не впечатляют, если судить по реакции на падения в кипяток. Так что может не зря строят торговый центр на клочке земли над метро «Театральная».