На судостроительном заводе “Севмаш” проходит прокурорская проверка. Как выяснили следователи, корабельная верфь привлекла к работам по строительству субмарин подрядчиков, не имеющих разрешительных документов. Таким образом государству был нанесен ущерб в размере 12 миллионов рублей. Между тем на заводе считают, что всему виной – устаревшее законодательство о лицензировании подобных работ.
На оборонном предприятии “Севмаш” проверки сейчас идут одна за одной. После публикаций в некоторых СМИ о подпольном строительстве двух субмарин на заводе руководству приходится доказывать и следователям, и общественности, что такое здесь невозможно в принципе.
“Подводные лодки строятся под строгим контролем – во-первых. Во-вторых, они строятся только по заказу военно-морского флота, а не какого-то частного лица – ни в коем случае. А у нас заключаются контракты с Министерством обороны в лице Военно-морского флота”, – комментирует обвинения СМИ заместитель генерального директора по управлению персоналом ОАО “ПО “Севмаш” Василий Угрюмов.
Повод для возбуждения уголовного дела нашелся в “Альтернативе”. Это подрядная организация, которая, по мнению следствия, принимала непосредственное участие в оборонзаказе, не имея на это специальной лицензии. В частности, ремонтировала авианесущий корабль “Викрамадитья” для военно-морских сил Индии и подводную лодку “Адмирал Горшков”.
“Работы, которые производились, – это были различные монтажные работы, связанные с установкой люков. В том числе проводились монтажные работы с ракетными шахтами на лодках, что достаточно серьезно, то есть фактически это является грубейшим нарушением”, – говорит Игорь Лозенко, начальник межрегионального оперативно-розыскного отдела главного управления МВД России по Северо-Западному федеральному округу.
Первое предписание о нарушении “Альтернатива” получила еще два года назад, тогда руководство компании отделалось штрафом и продолжило свою деятельность на “Севмаше”. Сейчас у следователей есть серьезные вопросы непосредственно и к оборонному предприятию. Почему столько времени на отсутствие лицензии у подрядчика там смотрели сквозь пальцы?
“Действительно, она не имела лицензии на ВиВТ, хотя, по моему мнению, этой лицензии им и не нужно было Потому что сама “Альтерантива” не строила ни военную технику, не выпускала продукцию по военной технике. Корпусные конструкции, которые они делали, ремонтировали, не являются ВиВТ”, – утверждает, в свою очередь, Василий Угрюмов.
После разгоревшегося скандала альтернатива в этом деле все же была найдена. Компания прошла необходимую аттестацию. Об этом сообщает официальный пресс-релиз.
“Предприятие аттестовано Российским морским регистром судоходства, внедрило систему менеджмента качеством и аттестовало ее на соответствие международному стандарту ИСО 9001:2008 и военному стандарту ГОСТ РВ 15.002-2003, подтвердило свою высокую квалификацию, получив право вести деятельность по производству и ремонту вооружения и военной техники (причем мы – единственное судоподрядное предприятие в г.Северодвинске, которое смогло пройти процедуру лицензирования на производство и ремонт ВиВТ), фактически нас вынудили пройти эту процедуру”, – говорится в пресс-релизе.
Прибыль предприятия за время работы без лицензии составила больше 10 миллионов рублей. За незаконную предпринимательскую деятельность “Альтернативе” сейчас грозит штраф в 100 тысяч рублей. Но окончательную точку поставит суд. Первое заседание пройдет уже в январе.