Круизные лайнеры США стали ломаться в режиме одна штука в сутки

kruiznye-lajnery-ssha-stali-lomatsya-v-rezhime-odna-shtuka-v-sutki

Вчера в порту Филипсбург (Philipsburg) карибского острова Сен-Мартен (Saint-Martin) частично обесточился паром Carnival Dream, а сегодня в море из-за механических проблем упала скорость у Carnival Legend. Оба судна принадлежат дочерней компании концерна Carnival – Doral Fl, U.s.a. и ходят под флагом Панамы.

Счастливчиками нужно считать пассажиров «Карнавала Легенды». Этот паром ходит из порта Тампа (Tampa), штат Флорида, США, в западный сектор Карибского бассейна, и те, кто сейчас на его борту поносят, на чём свет стоит, Carnival Corp., всего лишь, не попали на Каймановы острова – последний пункт морского круиза.

Carnival Legend построен в 2002 году на верфи Stx Finland Helsinki, владелец и оператор судна Carnival – Doral Fl, U.s.a. Крёстной матери судна – британской актрисе Джуди Денч – понадобились три попытки, чтобы разбить о борт традиционную бутылку шампанского. Это удалось сделать только с помощью капитана Клаудио Купичи. Денч при этом забрызгало шампанским.

И вот теперь «Легенда» взяла курс на Тампу, прибытие ожидается в воскресенье. О том, что конкретно, случилось на борту, судовладелец не сообщает. Но сулит пассажирам по $100 на человека, полную денежную компенсацию за несостоявшиеся экскурсии на Каймановых островах и будущие круизы за 50 процентов стоимости.

А 4300 пассажиров Carnival Dream в Филипсбурге, что называется, попали. Нет электричества – значит, не работают туалеты. Компания-владелец уверяет, что переполнен только один общественный туалет, но это весьма сомнительно. Главное дело, пассажирам не разрешают сойти на берег, хотя Carnival – Doral Fl, U.s.a., опять же, уверяет, что они свободны в выборе – остаться на борту или покинуть судно – и обещает отправить всех домой чартерными и регулярными авиарейсами.

«Карнавал Мечта» построен в 2009 году в Италии, на верфи Fincantieri Monfalcone. Судно должно было покинуть Филипсбург в среду, 13 марта 2013, вечером и вернуться в порт Канаверал (Canaveral), штат Флорида, США, 16 марта, в субботу. Первый сбой возник при тестировании одного из дизель-генераторов.

Напомним, чёрные дни для Carnival Corporation & plc начались 13.01.2012, когда круизный лайнер Costa Concordia, потерпел крушение у берегов итальянской Тосканы по вине пьяного капитана.

Затем 10 февраля 2013 года, в воскресенье, загорелся паром Carnival Triumph. Пожар в машинном отделении был потушен автоматикой, но дальше над пассажирами началось форменное издевательство. Вместо того, чтобы высадить их в ближайшем мексиканском порту Progreso, аварийное судно решили буксировать сразу в ремонтный док в порт Mobile, штат Алабама, США. Пять суток пассажиры жили на судне с неработающими туалетами и без горячей пищи. Для одной из пассажирок это закончилось инсультом.

Еще следует вспомнить лайнер – Carnival Splendor – пожар начался в первые же сутки круиза – 08.11.2010 года. Тогда питанием пассажиров снабжал авианосец USS Ronald Reagan (CVN-76), а шесть буксиров за трое суток привели «Карнавал Великолепие» в порт Сан-Диего (San Diego), Калифорния, США.

Пока что акции Carnival Corporation & plc на нью-йоркской бирже упали на 0,2 процента.