По предварительным данным, в полете у одного из вертолетов отказал двигатель. Пилоты смогли посадить машину на авторотации винта. Аварийная посадка получилась весьма жесткой. При сильном ударе об землю оба летчика-испытателя (одному из них 57, а другому 59 лет) получили тяжелые травмы.
Надо отметить, что вертолет летчики сумели посадить в достаточно безлюдном месте в 300 метрах от ближайшего жилого дома неподалеку от карьера силикатного завода. Второй вертолет немедленно приземлился рядом с потерпевшей машиной и эвакуировал пострадавших.
Их доставили на ближайшую вертолетную площадку в Москве и отправили в реанимацию 36-й горбольницы. Врачи диагностировали у летчиков сотрясение мозга и множественные сочетанные травмы- переломы, ушибы и т.д. Состояние раненых врачи оценивают как тяжелое.
Сама машина при ударе на землю завалилась на бок, но не загорелась. Место аварийной посадки «Касатки» было сразу же оцеплено, и к его осмотру приступили специалисты завода-изготовителя. Более того на место ЧП даже не подпустили сотрудников МЧС. Представители холдинга “Вертолеты России”, куда входит “Камов”, от каких-либо комментариев относительно причин и обстоятельств случившегося отказались. В Минобороны же заявили, что разбившийся Ка-60 к ним никакого отношения не имеет.Представитель нового поколения
Надо отметить, что вертолет Ка-60 относится к новому поколению машин. Его разработка была начата в ОКБ Камов еще в 80-х годах прошлого века. Он должен был заменить собой устаревшие легкие и средние Ми-2 и Ми-4. По большей части они выработали свой ресурс и были сняты с как с вооружения армейской, так и гражданской авиации. Ка-60 планировалось использовать как вертолет для перевозки небольшой группы пассажиров, санитарный или же для перевозки грузов массой порядка 2 тонн. Свой первый полет «Касатка» совершила в конце 1998 года.
Из-за отсутствия машин такого класса вместо него приходилось использовать и приходится сейчас обычные Ми-8.
Сама машина Ка-60 является довольно необычной по своей конструкции. Это первый вертолет ОКБ им. Камова, выполненный по одновинтовой схеме с рулевым, одиннадцатилопастным винтом типа «фенестрон» в хвосте.
Ка-60 способен убирать шасси и обладает специальным покрытием планера. Это в первую очередь способствует понижению заметности вертолета во многих диапазонах. Кресла и шасси в этом типе вертолетов энергопоглощающие, что обеспечивает спасение экипажа и десанта при опасной, или аварийной посадке. Последнее утверждение получило подтверждение в среду при аварии в Люберецком районе.Первый заказчик «Касатки»
Бывший командующий армейской авиации России Виталий Павлов рассказал корреспонденту GZT.RU, что он был одним из тех, кто заказывал первый Ка-60 для армии.
«Это было в 2000 или 2001 году. Я присутствовал на полевых испытаниях вертолета, осматривал его. Такая машина действительно очень нужна и гражданской авиации и армии. В военных целях он может использоваться как санитарный вертолет для эвакуации раненых, так и для высадки небольших групп десанта, разведки и выполнении других задач»,- сообщил Виталий Павлов. По его словам, ранее вертолеты такой конструкции производились в нескольких странах за рубежом- во Франции и США.
Он отметил, что изначально Ка-60 планировалось собирать в Улан-Удэ, но потом производство решено было перенести в Московскую область. При этом Виталий Павлов подчеркнул, что слышал о том, что генеральный конструктор вертолета Сергей Михеев решил делать Ка-60 не с фенестроном, а с обычными рулевыми винтами.