Кто продырявил “Боинг” на высоте 9000 метров?

kto-prodyryavil-171-boing-187-na-vysote-9000-metrov

Пробоина в фюзеляже заставила американский пассажирский лайнер совершить вынужденную посадку на запасном аэродроме

Как мы уже сообщали, в аэропорту города Чарлстон в Западной Вирджинии Соединенных Штатов Америки в ночь на вторник, 14-е июля, совершил аварийную посадку пассажирский лайнер «Боинг-737-300». Причиной послужила внезапно образовавшаяся дыра в фюзеляже. Она имела форму эллипса, длиной 30 сантиметров. Авария привела к разгерметизации кабины, это произошло на высоте 9 000 метров. К счастью, никто из 126 пассажиров, летевших в Балтимор, не пострадал. Лайнер благополучно приземлился на запасном аэродроме.

Причина образования сквозного «ранения» в корпусе самолета сейчас выясняется.

В расследовании инцидента по сообщениям The Washington Post, принимают участие специально созданные группы Федерального авиационного управления США и Национального комитета по безопасности на транспорте. В связи с этим случаем специалисты Southwest Airlines, которой принадлежит лайнер, намерены в ближайшие дни провести профилактическую проверку всего парка самолетов авиакомпании.
Вряд ли мы в ближайшее время узнаем о результатах расследования американцев. О том, какие можно уже сейчас выдвинуть версии причин инцидента, и о том, почему в самолете, летящем на эшелоне, могут образоваться подобные пробоины, корреспондент «Свободной прессы» попросил рассказать штурмана-инструктора одной из московских авиакомпаний Александра Савелова.

«СП»: – Скажите, в вашей практике случались подобные инциденты?

– Летаю уже 35 лет, но ничего подобного не припомню. Это что-то новенькое в современной гражданской авиации.

«СП»: – Пробоина похожа на то, будто кто-то с внешней стороны чиркнул гигантским ножом по обшивке самолета. Причиной пробоины могла быть птица?

– Птицы не летают на такой высоте.

«СП»: – Тогда что?

– Думаю, повреждение фюзеляжа самолет получил еще на земле до вылета. Не знаю, что там у них случилось – техник ли случайно повредил обшивку или еще что-то подобное. Когда самолет набрал высоту, возможно, избыточное давление в салоне доделало дело, и незначительное повреждение превратилось в дыру.

«СП»: – Чем подобная пробоина грозила пассажирам?

– Дело в том, что высота свыше восьми километров считается в авиации «мертвой зоной». Там крайне разряженный воздух и мороз под минус 60 градусов. В подобных суперэкстремальных условиях человек не может существовать. Поэтому резкая разгерметизация может привести к мгновенной смерти пассажиров. Представьте себе такую ситуацию: человека мгновенно переносят с поверхности Земли на вершину Эвереста? Здесь – то же самое. К счастью, в современных самолетах для подобных случаев существует специальная защита. Автоматика лайнера настроена таким образом, чтобы давление в салоне постоянно и независимо от высоты, поддерживалось в нужных и комфортных параметрах. Даже если случается аварийная разгерметизация, компрессоры моментально выравнивают и давление, и температуру воздуха в салоне.

«СП»: – Вы упомянули избыточное давление в салоне? Оно могло образоваться до аварии, и при каких условиях?

– В принципе, могло. Ведь его тоже контролирует автоматика: едва давление превышает заданные параметры, открываются специальные клапаны, которые стравливают лишний воздух за борт. И наоборот. Как любая техника, автоматика могла отказать или дать сбой. А избыточное давление раздувает самолет, как насос футбольный мяч и может даже разорвать.

«СП»: – Как поступает пилот в случае получения сигнала о разгерметизации?

– Убирается тяга турбин, совершается ряд других манипуляций и совершается экстренное снижение.

«СП»: – Как быстро может снизиться пассажирский лайнер?

– Если самолет летит в «мертвой зоне» на высоте 9 тысяч метров, то до «терпимой» высоты, допустим – до 7-8 тысяч, он может снизиться за несколько секунд. «Боинг» для этого оснащен всем необходимым оборудованием.