Вероятность взрыва бомбы на борту аэробуса Air France, упавшего в Атлантический океан в понедельник, достаточно высока, считает один из пилотов авиакомпании. Об этом свидетельствует, в частности, то, что обломки самолета были найдены на довольно большом расстоянии друг от друга.
Признания пилота
«В результате взрыва обломки самолета разбросало бы по значительной площади, как это и произошло», – цитирует оставшегося анонимным пилота The Sun.
«По моему мнению, существует высокая вероятность того, что в самолете взорвалась бомба, – отметил пилот. – Возможно, это была большая бомба, которая разрушила самолет прямо в воздухе, не дав шанса сообщить о произошедшем диспетчерам».
Террористы угрожали взорвать самолет Air France
О том, что нельзя исключать версию теракта, заявил также министр обороны Франции Эрве Морин. Отметим, что Бразилия и Франция изначально не рассматривали теракт как возможную причину авиакатастрофы. Кроме того, ни одна организация пока не выступила с заявлением об ответственности. Однако, когда стало известно о том, что Air France получала угрозы о готовящихся взрывах на своих рейсах, версия теракта перестала выглядеть неправдоподобной.
Как стало известно, 27 мая авиакомпания Air France получила анонимную угрозу о том, что на самолете, который должен был вылететь из Буэнос-Айреса в Париж, заложена бомба. Рейс был отложен на два часа. Полиция обыскала салон самолета, но взрывное устройство не было обнаружено.
Между тем, бразильское правительство исключило версию взрыва на борту самолета. Как заявил накануне министр обороны Бразилии Нельсон Жобим, об этом свидетельствует большое количество топлива на поверхности воды в предполагаемом месте падения самолета.
«Наличие следов топлива исключает вероятность пожара или взрыва», – заявил он, пояснив, что в ином случае все топливо сгорело бы.
Отказ электросистем не мог привести к катастрофе
Пилот Air France также высказал сомнения в возможном отказе электросистем самолета.
«Я летаю на подобных лайнерах больше десяти лет, и предположения об отказе элетросистем кажутся мне маловероятными, – заявил он. – В таком самолете пять систем электроснабжения. Самолет мог упасть, только если они все вышли бы из строя. Но даже для таких случаев в самолетах предусмотрена воздушная турбина для выработки энергии».
Аэробус Air France был введен в эксплуатацию только в 2005 году и последнюю полную проверку в ангаре проходил в середине апреля 2009 года. На прошлой неделе его осматривали техники в аэропорту Бангалора (Индия), подтвердившие отличные техническое состояние лайнера.
Ни выживших, ни тел
Бразильские и французские военные силы продолжают работать в зоне, где ранее были обнаружены первые обломки самолета. По сообщению Франции, к настоящему моменту им удалось обнаружить в воде сиденья самолета, а также пластиковые и металлические фрагменты. Однако ответ на вопрос, что же на самом деле произошло с самолетом, до сих пор не найден.
Для того, чтобы установить причины катастрофы, потребуется много времени, считает глава группы, расследующей происшествие, Поль-Луи Арсланян. И это самые позитивные заявления. По его словам, есть вероятность того, что мир никогда не узнает правду.
«Мы не можем исключать, что никогда не найдем черные ящики», – заявил Арсланян. Как пишет Times online, черные ящики могут находиться на глубине 3,5 тысячи метров. Кроме того, их могло раскидать на большое расстояние от основных обломков. На следующей неделе поиски черных ящиков в зоне катастрофы начнет французское судно, оснащенное минисубмаринами.
Франция и Бразилия простились с погибшими
В Бразилии накануне был опубликован полный список погибших пассажиров. В стране объявлен трехдневный национальный траур.
Власти Бразилии признают, что обнаружить тела погибших будет очень сложно. По словам Жобима, тела могут всплыть на поверхность воды только через несколько дней. Но это не единственная проблема.
«Помимо того, что тела затонули, есть еще определенные трудности у побережья», – отметил министр, говоря об акулах, которыми кишат прибрежные воды Бразилии. Об этом сообщает агентство Reuters.
Несмотря на то, что к настоящему времени ВВС Бразилии не удалось найти ни следов выживших, ни тел погибших, во Франции накануне прошли церемонии прощания с пассажирами аэробуса А-330. Настолько мала вероятность того, что кто-то мог выжить. Президент Франции с супругой посетили церемонию прощания с погибшими в соборе Нотр-Дам в Париже. Память 12-ти членов экипажа почтили служащие Air France.