Ледокол “Магадан” освободит Колыму из ледяного плена

ledokol-171-magadan-187-osvobodit-kolymu-iz-ledyanogo-plena

В Магадане началась зимняя навигация. Бухты покрылись льдом, поэтому доставить на берег топливо и продукты возможно только с помощью ледокола. На круглосуточную вахту в Охотском море заступило судно “Магадан”.

Ледокол “Магадан” заступил на круглосуточную вахту в столице Колымы. В Магадане началась зимняя навигация. Охотское море покрылось плотным панцирем льда. Теперь ни одно судно не может пришвартоваться к берегу Магадана без помощи его тезки.

Матрос Юрий Пшеничный ведет ледокол “Магадан” к сахалинскому судну “Пионер Хомска”. Ему пора отправляться домой. Но теплоход застрял в магаданских льдах и не в силах тронуться с места. Сейчас, говорит Юрий Пшеничный, важен практически каждый сантиметр. Нужно разбить лед у самого корпуса и не повредить судно. Одно неверное движение, и работу придется начинать заново.

“Реакция, внимательность на руле, я имею в виду. И выполнение команд своевременное. Когда капитан дает команду на околку льда – там, в основном, внимательность и быстрота выполнения приказов”, – рассказывает Пшеничный.

Опытного матроса сменяет молодой. Здесь постоянно обучают новичков. На ледоколе дороги каждые руки. Работать иногда приходится сутками.

Зимняя навигация на Колыме начинается в конце декабря – начале января. Именно в это время бухты покрываются прочной ледовой коркой. Морем сюда продолжают везти продукты, топливо и технику. Суда из Приморья, Сахалина и Хабаровского края самостоятельно доходят только до так называемой кромки льда – того места, где заканчивается вода, и начинается плотное белое полотно. Здесь иногда собираются целые караваны. Их нужно провести к берегу. Сейчас в ледяном плену ждет помощи судно неледового класса “Нади”.

“Самое сложное – это сплоченность льда. Торосы здесь. Очень сложно приходится ледоколу работать”, – говорит дублер капитана ледокола “Магадан” Евгений Шевченко.

Больше всего на ледоколе “Магадан” радуются циклону. Ветер – главный помощник судна, он отгоняет льды из бухты. В столице Колымы меняется климат, предполагает капитан ледокола Роман Могелян. В последние два года циклоны сюда приходят гораздо чаще, чем раньше. Лед 30-50 сантиметров в толщину “Магадан” пробивает без труда, но если Охотское море промерзает на большую глубину, на Колыму приходят самые мощные ледоходы, такие как “Капитан Хлебников”. В прошлом году впервые их помощь “Магадану” не понадобилась.

“Циклоны чаще посещают север Охотского моря, от этого ледовый покров стал тоньше. Это позволяет ледоколу “Магадан” выдержать весь сезон. Раньше нас меняли примерно в марте более мощные линейные ледоколы. Ну, сейчас надеемся второй год тоже выдержать, отработать весь сезон”, – говорит капитан ледокола “Магадан” Роман Могелян.

За несколько месяцев в магаданский порт ледокол проводит около сотни судов. Столько же выведет в открытое море. Работать в магаданском морском торговом порту ледокол “Магадан” будет до конца зимней навигации – до мая. Затем он отправится в порт приписки – Владивосток. Там его будут готовить к следующей зиме.