“Любовь Орлова” непотопляема

171-lyubov-orlova-187-nepotoplyaema

Канадцы опять забеспокоились о советском судне, брошенном судовладельцем и морскими властями атлантических стран в международных водах Северной Атлантики, одном из важнейших районов торгового судоходства.

О последнем по счёту всплеске интереса к пассажирскому лайнеру мы сообщили в новости «LYUBOV ORLOVA всё ещё держится на поверхности Атлантического океана» от 23.02.2013.

Судно было арестовано канадскими властями за долги, которых наделал собственник судна – мальтийская компания «Lyubov Orlova Shipping Company». Её зарегистрировали во владениях старейшего рыцарского ордена те наши соотечественники, которым всё равно – что «Любовь Орлова», что «Любовь Шевцова».

В итоге, лайнер продали на металлолом, и его собственником с тех пор, согласно протоколам суда, которые опубликовала канадская ежедневная газета на английском языке The Globe and Mail, является г-н Хуссейн Хумейуни (Hussein Humayuni), владелец Neptune International Shipping Inc.

«Любовь Орлову», судно, которое, при соответствующем к нему отношении, могло бы ходить по морю ещё лет двадцать, на буксире вели из Канады в Доминиканскую республику, чтобы разрезать на куски. Но в штормовую погоду «Великая Русская Актриса» оторвалась от буксировщика и отправилась в свободное плавание.

Пока она угрожала приплыть прямо в одну из морских нефтедобывающих платформ, планы перехвата дрейфующего лайнера и последующей буксировки в ближайшей порт не только обсуждались, но и начали реализовываться. Затем «Любовь Орлова» оказалась в международных водах. Теперь, в соответствии с международным морским правом, никто не был обязан тратить деньги на поиск и буксировку советского «летучего голландца».

Западные СМИ волновались:

– Если «Любовь Орлову» оставить в покое, она может, в конечном итоге, появиться, практически, в любом месте от норвежской Арктике, в Западную Африку, или застрять в середине североатлантического круговорота.

Но практика и у нас и на Западе одинаковая: судовладелец бережёт свои деньги, государство – свои, а дрейфующий лайнер-призрак… авось, утонет.

Все прошедшие месяцы за «Любовью Орловой» посматривали Береговая охрана Канады и Береговая охрана Ирландии, к берегам которой ветер и течения направляли судно без экипажа.

14 февраля ирландцы зафиксировали сигнал аварийного радиобуя «Любови Орловой» в 700 милях от побережья полуострова Дингл (Corca Dhuibhne, по- ирландски). Однако это ещё не означало, что судно затонуло. Мало ли каким образом буй с безлюдного плавсредства оказался в воде?

Но недавно канадская Береговая охрана сообщила телекомпании CBC Canada, что с 12 марта потеряла контакт с судном.

Теперь никто не понимает: чем считать советский лайнер – навигационной опасностью, если он по-прежнему дрейфует в Северной Атлантике, или экологической, если он затонул на неизвестной глубине и массы воды вот-вот выдавят из него топливо, ртуть и другие загрязнители.