Машинист Гусев не стал стрелочником

mashinist-gusev-ne-stal-strelochnikom

Машиниста Алексея Гусева, спасшего состав и пассажиров, перевели в слесари за нарушение должностной инструкции.

Вчера в ряде СМИ появилась новость, вызвавшая справедливое возмущение общественности. Машинист подмосковной электрички Алексей Гусев, который на днях в аварийной ситуации фактически спас состав и пассажиров, оказывается, нарушил должностную инструкцию. За что отстранен от должности и переведен в слесари на исправление…

Напомним, что ЧП случилось неделю назад на 36-м километре Каширского шоссе. Автомобильная фура врезалась в опору моста, повредив часть железнодорожного пути. И как раз в этот момент по мосту следовала электричка по маршруту Москва — Ожерелье. По словам машиниста Алексея Гусева, от удара первый вагон буквально подбросило. Он, как и положено в таких случаях, применил экстренное торможение, оповестил о ЧП экстренные службы и другие составы. Машинист встречного «Аэроэкспресса» сообщил, что два хвостовых вагона электрички просели, но на рельсах пока держатся. Поскольку поврежденная опора в любую секунду могла рухнуть, Гусев решил срочно выводить состав с аварийного участка. Что ему и удалось сделать. С точки зрения здравого смысла машинист все делал правильно. Но при этом действительно нарушил должностные инструкции, которые предписывают в подобной ситуации обойти все вагоны, прежде чем принять решение о дальнейшем движении электрички. Так что же в данном случае важнее: здравый смысл или инструкция?

Ситуацию «Труду» пояснил начальник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Владимир Мягков:

— К сожалению, некоторые СМИ воспользовались непроверенной информацией и сгустили краски, опубликовав сообщение о наказании Гусева. В действиях машиниста в создавшейся аварийной ситуации есть плюсы, перевешивающие все остальное. Он вел первый поезд, оказавшийся в провале, и оперативно предупредил дежурные службы о ЧП. Да, он нарушил инструкцию, но тут надо еще учитывать стрессовое состояние. В любом случае это нарушение носит как бы вторичный характер. Важнее, что никто из пассажиров не пострадал. Со всей определенностью могу сказать: никаких репрессий со стороны руководства Московской железной дороги не будет. Сейчас Алексей после перенесенного стресса проходит курс реабилитации. Но после того как закроет больничный, продолжит работу в своей должности машиниста. Надеюсь, он найдет время пообщаться с журналистами, чтобы исключить недоразумения в оценке действий руководства МЖД.

Ну что ж, хорошо, если так и будет. Хотя, наверное, никаких недоразумений не было, если бы сразу дали оценку действиям машиниста Гусева, который по сути спас жизни пассажиров, электричку и репутацию того самого руководства Московской железной дороги.