Машинист московского метро Попов в четверг в 11:30 заснул, управляя поездом, сообщает газета “Комсомольская правда”. Когда поезд достиг станции, названия которой КП не сообщает, автоматика среагировала на это и сбросила скорость. От резкого толчка Попов проснулся и вернулся к управлению поездом. К этому времени поезд зашел в тоннель примерно на 35 метров, и возвращаться назад было нельзя. Машинист честно доложил об этом диспетчеру по радиосвязи и поехал дальше.
“Нарушения графика практически не было”, – сообщили изданию в метрополитене. Но проезд станции – в любом случае ЧП, из-за которого Попова теперь переведут в помощники машиниста с потерей в зарплате.
“Комсомольская правда” неоднократно писала о машинистах, проскакивающих мимо станций. За последние три месяца, утверждает издание, такое случалось дважды, и в обоих случаях из-за того, что машинисты были пьяны. 18 июля, по сообщению КП, машинист проехал станцию “Калужская”. Оказалось, что в мае его бросила жена, поэтому несчастный запил. 11 октября, написала “Комсомолка”, подвыпивший машинист проехал станцию “Кузьминки”.
С 2001 года по настоящее время, сообщает КП в другом материале, 31 машинист уволен с работы за управление составом в состоянии алкогольного опьянения. Ни одного случая управления поездом в состоянии алкогольного опьянения не зафиксировано на Арбатско-Покровской, Калининской, Каховской и Люблинско-Дмитровской линиях.
Но машинист Попов оказался трезв, просто он заснул. Его коллеги рассказали газете: “Такое случается раз-два в год. В подземке не хватает кислорода, вот в сон и клонит. Это замечает даже любой пассажир, находящийся в вагоне больше 20 минут. А мы-то – по нескольку часов. Однажды женщина даже накинулась на машиниста: мол, почему в вагоне вентиляция не работает, сами-то в комфорте ездите? Он ее пустил в кабину на пару остановок – так она вышла вся в поту”.
“Комсомольская правда” сообщает, что “уже не раз писала о духоте в столичной подземке. И каждый раз руководство метро обещало: да-да, мы эту проблему решим, вот, мол, испытываем новую систему вентиляции. И что? Прошел месяц, два, год. А дышать под землей по-прежнему нечем – аж машинисты от нехватки кислорода вырубаются. А они все-таки управляют поездами, в которых едут сотни людей. Поэтому мы по-прежнему хотим от руководства подземки получить внятный ответ о том, как и когда решат проблему вентиляции. Обещаем его напечатать”.
Начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев в интервью радиостанции “Эхо Москвы” в марте 2007 года заявил: “Мы не можем обеспечивать на тех инженерных системах, которые у нас есть, ту комфортность, которая необходима пассажирам. Метро перенаселено, отсюда и те проблемы”.
Касаясь решения проблемы духоты в метро, Гаев сказал: “Сейчас мы закончили испытание макетного образца и строим опытную партию в несколько станций, перегонов с системами, которые позволят понизить температуру воздуха в жаркий период времени в городе. Посмотрим, как они себя покажут, пока результаты показали, что на чеьыое градуса эти системы снижают температуру в метрополитене. Что не может не быть положительным фактором. А потом уже и тиражирование. Естественно, это не день, не два. Это несколько лет”.
На вопрос о кондиционерах в вагонах Гаев ответил: “С одной стороны кондиционера идет холод, с другой стороны тепло. Возникает проблема утилизации тепла дополнительного”.
Однако выясняется, что проблема не только в духоте, но и в банальном недосыпании. Выявить повышенную усталость организма должен предрейсовый медосмотр. Однако на “Форуме неправильных машинистов”, организаторы которого, как они утверждают, работают в электродепо “Северное” (обслуживает Сокольническую линию), автор под ником traindriver написал “небольшой опус про работу машиниста”, который, утверждает он, составлен по личному опыту. В нем, в частности, рассказывается про предрейсовый медосмотр:
Направляюсь в медпункт. Там меня ждет наш железный друг-компьютер в комплекте с фельдшером. Манжету на руку, датчик на пальчик. Меряем. Что? Давление ниже нормы? Сейчас сделаем. Несколько энергичных движений, руку с манжетой опускаю вниз. Всё ок. Здоров. Годен. И не беда, что через минуту я опять буду напоминать вареную муху. На маневрах развеюсь. Теперь к дежурной, взять реверсивку, найти напарника, и вперед.
Еще одно описание посещение медпункта тем же автором выглядит так:
Ввалившись в медпункт, нацепил на себя высокотехнологичные девайсы для измерения давления и пульса, я наконец расслабился. Как оказалось, зря. Компьютер насчитал у меня ни много ни мало 110 ударов сердца в минуту. Явный перебор – сказалась спешка. Попробовали замерить еще раз – те же яйца,только в профиль… А времени до машины совсем почти не осталось, да и очередь из желающих поработать в медпункт выстроилась уже приличная. Один из таких желающих и выручил меня. Уговорив фельдшера (а вот и не скажу фамилию!) одели датчик пульса желающему на пальчик и … Алле оп! Я допущен. Что, товарищ Любимцев (главный идеолог этого безобразия) съели свой любимый компутер? Человеческий фактор еще никто не отменял…
Автор описал от первого лица и ощущения, которые, по его утверждению, порой овладевают машинистом на линии:
Меня начинает банально вырубать. Монотонность тоннелей, духота в кабине и укачивание делают свое черное дело. Мозг уходит в “нирвану”. Не помогают ни хваленая гимнастика, рекомендованная службой подвижного состава, ни открытая настежь форточка. От будильника водителя толку тоже ноль. Ну не падает у меня голова при засыпании, и не наклоняется никуда. Вот и не пищит он. Так, в состоянии зомби, доезжаю наконец до Сокольников, где меня подменяют.
Завершает свой рассказ автор следующим пассажем:
Так, ковыряя в носу, рассматривая девушек на платформах и газету в тоннелях, шипя и дергаясь при остановках неисправным вагоном, я благополучно добрался до середины линии – до Охотного ряда… P.S. Мне пипец. Теперь ОНИ знают, как я работаю. Сам себя вложил. Упс…