Итак, сбой в московском метро. В утренний час-пик встала “серая” ветка: между станциями “Серпуховская” и “Тульская” застрял неисправный состав. Причем, совсем новый, выпущенный в этом году. На платформах началось настоящее столпотворение, а пассажиры злополучного поезда почти час просидели в душных вагонах. Шестеро оказались в больницах. Репортаж Евгении Стрыгиной.<br>
Девять часов утра, “серая” ветка. В неисправном составе произошло короткое замыкание, поезда от “Боровицкой” до “Нагорной” сначала двигались с увеличенными интервалами, потом – остановились совсем.
“Я увидела столпотворение народа, спросила, что случилось, мне ответили – что-то на станции. – Люди шли, спрашивали, как проехать наземным транспортом. – Людей выносили, им плохо было и водичку у меня покупали”, – рассказывают продавщицы ларьков в подземном переходе.
Помощь врачей понадобилась четырнадцати пассажирам, четверо из них по-прежнему остаются в больнице.
50 минут люди провели в поезде, который застрял между станциями “Серпуховская” и “Тульская”. Не хватало воздуха, многие вообще не понимали что произошло. И только спустя почти час начали эвакуировать первых пострадавших.
Основной диагноз – гипертонический криз – у тех, кто долго находился в душном вагоне, резко подскочило артериальное давление. Без сознания – людей выносили из метро и немедленно госпитализировали.
“Потерпите, по техническим причинам поезд не может идти, и вот так около часа, мы стояли у самой двери, там мужчина дверь немножко раздвигал, чтобы хоть чуть-чуть можно было дышать”, – рассказывает пострадавшая.
Те, кто мог передвигаться сам, выбравшись из подземки, пытались успеть на работу вовремя.
“В 9:11 было дополнительно переключено около ста автобусов Мосгортранса, для того чтобы компенсировать данную ситуация”, – прокомментировал Максим Ликсутов, и.о. руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Остальные ждали, когда поезда снова запустят. На платформах скопились сотни человек. Первую помощь спасатели МЧС и врачи оказывали прямо на месте.
“Дана команда сейчас проверить все подвагонное оборудование такого типа подвижного состава просто для того, чтобы убедиться в надежности крепления, полноте сборки и других элементов, обеспечивающих надежную работу составов”, – сообщил Иван Беседин, начальник Московского метрополитена.
“В 9:44 напряжение было подано, и в полном объеме метро с этой минуты заработало”, – продолжил Максим Ликсутов, и.о. руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Проверка предстоит масштабная. Коснется она даже тех составов, которые встали на линии совсем недавно. Вагон, который вышел из строя сегодня – совсем новый, он выпущен в этом году.