В пассажирский самолет компании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Москвы, на подлете к аэропорту Сочи угодил разряд молнии.
По словам пилота, молния угодила в крыло лайнера на подлете к Сочи. Однако электрический разряд не помешал летчикам выполнить посадку в аэропорту назначения в штатном режиме.
При этом никто из 148 пассажиров и членов экипажа не пострадал.В Росавиации эту информацию подтвердили. «В Airbus 321, по предварительной информации, мог попасть разряд статического электричества», – пояснили в ведомстве.
Экипаж самолета с 200 пассажирами на борту попросил диспетчера отложить взлет лайнера в обратный рейс и провести полную проверку приборов. В результате предварительного обследования Airbus 131, специалисты, действительно, обнаружили следы попадания грозового разряда. Как сообщили в компании «Базэл Аэро», обратный рейс №870 «Сочи-Москва», который должен был выполняться в 13:40 по московскому времени задерживается по причине обследования воздушного судна.
Пока рейс отложен, решение о полете будет принимать «Аэрофлот». В настоящий момент все пассажиры самолета находятся в здании аэровокзала в ожидании новой информации о вылете. «Аэропорт Сочи обеспечил пассажиров всем необходимым», сообщили в «Базэл Аэро».
Компания «Базэл Аэро» (актив «Базового Элемента») основана в 2007 году. Является управляющей компанией аэропортов. В настоящее время «Базэл Аэро» управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике, Анапе и Ейске.
«Аэрофлот» – крупнейший российский авиаперевозчик, на его долю приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок. Контрольным пакетом акций (51.17%) владеет государство. Парк Аэрофлота состоит из самолетов Ту-134, Ту-154, Ил-96, А319, А320, А321, А330, Б767.
Ранее Gudok.ru публиковал информацию о похожих происшествиях, которые, к сожалению, привели к человеческим жертвам. В сентябре 2011 года под Ярославлем разбился самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис». На борту находилась спортивная команда, которая летела из Ярославля в Минск. Самолет упал в 16:05 по московскому времени рядом с аэропортом Ярославля. На борту было 45 человек – 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Единственный выживший в авиакатастрофе – бортинженер Александр Сизов.
2 ноября Межгосударственный авиационный комитет огласил окончательные результаты расследования причин катастрофы самолета Як-42, потерпевшего крушение 7 сентября.
«Непосредственной причиной катастрофы самолета явились ошибочные действия экипажа, выразившиеся в отжатии тормозных педалей перед подъемом носового колеса при неправильном положении ног на педали в процессе взлета на тормозных площадках. Это привело к созданию тормозного усилия на колесах основных стоек шасси, дополнительного пикирующего момента, невозможности своевременного создания взлетного угла тангажа, выкатыванию за пределы ВПП на большой скорости», – объявил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов.
По оценке экспертов комитета, у летчиков была реальная возможность предотвратить катастрофу. «Своевременная оценка ситуации экипажем, принятие решения о прекращении взлета вместо установки взлетного режима двигателя за тысячу метров до конца взлетно-посадочной полосы позволило бы предотвратить авиационное происшествие», – убежден Алексей Морозов.
16 августа 2010 года колумбийский пассажирский самолет Boeing 737, на борту которого находились 121 пассажир и шесть членов экипажа, потерпел аварию при посадке на колумбийском острове Сан-Андрес, один человек погиб и 114 получили травмы.
«Самолет выполнял рейс Богота – Сан-Андрес и приземлялся во время интенсивного шторма, когда в него попала молния», – сообщил СМИ командующий авиационной карибской группой ВВС Колумбии Густаво Барреро.
После удара молнии самолет раскололся на три части; лайнер недотянул всего 80 метров до приземления в штатном режиме. Среди пассажиров были три гражданина Бразилии и один – США. Полиция, пожарные и спасательные службы страны немедленно прибыли на место инцидента и оперативно приступили к работе, благодаря чему удалось избежать возгорания лайнера.
Первые раненые уже были доставлены в больницу Сан-Андреса, при этом одна из них – Амар Фернандес де Баррето (Amar Fernandez de Barreto) – скончалась по дороге в госпиталь от сердечного приступа.
25 января 2010 года пассажирский Boeing компании Ethiopian Airlines упал в Средиземное море у побережья Ливана, никто из пассажиров не выжил.
Самолет поднялся в воздух и вскоре пропал с радаров. Пропавший лайнер прилетел в Бейрут в ночь на понедельник из Аддис-Абебы и должен был вернуться в столицу Эфиопии. Погодные условия не благоприятствовали полету: была гроза, шел сильный дождь. Причиной катастрофы могла стать ударившая в самолет молния. На борту лайнера было 92 человека, включая членов экипажа.