Во вторник вечером, в проливной дождь, на 5-й улице Ямского поля упавший клен накрыл сразу пять автомобилей. Возможно, это случайность, но нашего корреспондента это происшествие заставило разобраться в проблеме – почему на месте строительства парковочных карманов – оставшиеся деревья практически обречены.
Хрупкие женщины встают на пути тяжелой техники, по другому остановить варварское уничтожение зелени не получается. Именно так в этом дворе на Римского-Корсакова жители остановили вырубку деревьев. К сожалению, не надолго. Рабочие вернулись сюда ночью, и некогда зеленый двор с утра стал больше напоминать делянку в тайге.
– Вот здесь было дерево такое толстое. Вот здесь два дерева еще было.
С большим трудом жителям дома удалось выпытать у рабочих, что скоро здесь появиться парковка. Старые гаражи-ракушки снесут, весь двор закатают в асфальт. В планы застройщика попали и деревья, которые местные автомобилисты высадили между боксами. Работы ведутся по инициативе районной управы.
“Почему не было собрания. Почему люди не знают, что у нас происходит. Почему мы узнаем эти слухи от дворников и посторонних лиц”, – возмущаются жители.
Внезапное превращение зеленых дворов и скверов в засфальтовые пустыри для машин происходит все чаще. Но идти на прямую конфронтацию с местными жителями, чиновники в последнее время не решаются. Новая технология позволяет избежать неприятных ссор и споров. Формально деревья не уничтожают. Просто растение окапывают со всех сторон, и оно какое-то время выглядит, как живое, хотя на самом деле уже обречено.
Когда-то земля была на этом уровне. Во время строительства заездных карманов счистили 20-30 сантиметров грунта, а оголившиеся корни – подрубили. И во теперь дерево умирает. Попавшие в сферу интересов строителей деревья практически сразу оказываются в аномальной зоне.
“Сразу после того, как это сделали, стали вянуть деревья. Я с собакой каждый день гуляю здесь, я все вижу”, – говорит местный житель.
Когда парковочные карманы на улице Голубинская только начинали строить, рабочие уверяли местных жителей, что деревья не пострадают. Но обещания не сдержали.
“Корней здесь не видно. Слой земли остался очень маленький, по сорок сантиметров. А дальше идет забетонированная площадка, где были корни у дерева. И конечно, это все отрезано”, – отмечает Галина Городова, агроном.
По сути, строители вырезали основную корневую систему. И это несмотря на то, что есть строгие правила – копать ближе полутора метров к стволу – нельзя. Но, эти нормативы съедают целых два парковочных места. Поэтому их не соблюдают. Но чиновники уверяют, что во всем виноваты не они, а несознательные подрядчики.
“Если бы все были настолько профессиональны, то столько бы не было бригадиров и прорабов. Они следить должны, но иногда строители нарушают”, – считает Александр Аксенов, заместитель префекта ВАО города Москвы.
Зачем брать на работу непрофессионалов – не понятно. Впрочем ясность наступает, если углубиться в организационную сторону вопроса. Оформить порубочный билет лишь на одно дерево – это месяц длительных согласований.
“Каждое дерево в городе на учете. Для того чтобы срубить дерево, необходимо пройти столько инстанций, что люди строящие парковки делают это не от хорошей жизни”, – объясняет Андрей Танкой, сотрудник НИИ экологии города Москвы.
Для того чтобы срубить дерево по всем правилам, нужно запастить не только терпением, но и кошельком потолще.
“Вырубка среднестатистического дерева в Москве, в условиях стесненной застройки, стоит в пределах десяти-пятнадцати тысяч за одно дерево”, – говорит Сергей Козин, директор компании по обработке деревьев.
Куда дешевле и быстрее воспользоваться нехитрым способом, огибающим правила и стволы деревьев. И им пользуются повсеместно, не только при строительстве парковок. Большинство внутриквартальных коммуникаций пролегают как раз под густо заросшими тротуарами. При их замене или ремонте мало кто из подрядчиков утруждает себя вопросом сохранения зеленых насаждений.
“Это не вырубка, но это еще хуже. Сейчас начнутся холода, корни уже голые, земля будет промерзшая, и деревья погибнут однозначно и начнут падать. А потом всё будут удивляться, по каким таким причинам происходят несчастные случаи в нашем городе”, – считает Марианна Звездина.
На этой неделе дерево и упало. На 5-й улице Ямского поля огромный клен, не выдержав земляных работ и многодневных дождей, рухнул, подмяв под себя сразу пять автомобилей. Улица довольно оживленная и никто из людей не пострадал только чудом.