Железнодорожный мост, по которому “летали” аэроэкспрессы в “Домодедово”, отремонтирован. В субботу движение поездов по расписанию было восстановлено, но эти несколько дней с момента аварии до окончания ремонта тысячи авиапассажиров запомнят надолго. Как только стало известно о перебоях в работе аэроэкспресса, на помощь бросились ушлые таксисты – о новых ценах до “Домодедово” договорились быстро.
Площадь Павелецкого вокзала. Среда, около полудня. Первыми заработать на аварии решили таксисты. Они в отличие от пассажиров совсем не растерялись и тут же подняли цены на проезд. Дорога до аэропорта стоила немногим меньше билета на самолет.
– За сколько довезете?
– За 4 тысячи для Вас.
– За 4 тысячи?
– Там пробки, никто не возит.
– Что ж Вы наживаетесь на нашей беде, ехать надо.
– Ехать надо, я знаю.
Ну а самые настойчивые таксисты боролись за пассажиров до последнего и просто не давали им сесть в машину к конкурентам, предлагавшим подвезти в “Домодедово” за более низкую цену.
Каширское шоссе, 36-й километр. Вторник, около полуночи. Грузовик, груженный щебнем, на полном ходу врезается в опору железнодорожного моста. Водитель многотонной фуры, двигаясь в сторону области, не справился с управлением и протаранил бетонную конструкцию так, что мост, лишившись опоры, просел, а вместе с ним и рельсы, по которым спустя всего пару минут после столкновения проехала электричка.
Пассажиры поезда первыми на себе ощутили последствия аварии. Скорость 80 километров в час машинисту пришлось сбросить до 20. После чего он сообщил об аварии всем встречным и позади идущим поездам. Благодаря ему, многих аварий в ту ночь удалось избежать.
“Почувствовал сильный вертикальный толчок, то есть первый вагон поезда буквально подбросило. После чего я, не думая, применил экстренное торможение”, – вспоминает Андрей Гусев, машинист электропоезда.
Экстренное восстановление поврежденного участка начали тем же утром. Съемочная группа программы “Вести-Москва” весь день следила за ходом ремонтных работ с воздуха.
Дорожники ставили мост на опоры дольше, чем врачи ставили на ноги водителя того самого грузовика – из больницы он вышел этим же вечером. Виновник аварии, 34-летний Сергей Нестеренко, вероятно, даже не подозревал, что в одиночку почти парализовал движение на юге Москвы.
Аэроэкспресс в “Домодедово”. 9:30 утра. Отменено больше десяти рейсов. График движения остальных поездов за день изменится еще несколько раз. Однако многие пассажиры сначала приехали на вокзал и только потом заглянули в расписание.
– Знали, что отменили экспрессы?
– А что их отменили?
– Частично.
– Вы серьезно? То есть в девять будет, а в восемь не будет?
Расписание аэроэкспрессов сбилось, но самолеты опоздавших не ждали и вылетали без задержек, по расписанию. Пассажирам пришлось искать пути объезда.
Каширское шоссе, 36-й километр. Убрать грузовик, который сам стал опорой для многотонного моста, удалось только к вечеру следующего после аварии дня. С тяжелого кузова металлические тросы то и дело соскальзывают.
Накануне под эстакаду подвели постоянную опору. Благодаря ей поезда по мосту ездят согласно расписанию. Движение автомобилей под мостом восстановят только на следующей неделе.