Достаточно сложная операция по подъёму на борт тяжеловоза двух самоходных барж, предназначенных для Камчатки, была осуществлена на рейде порта Кавказ. «Сосновку-4» погрузили в трюм, а «Сосновку-3» установили на люковые закрытия.
Владелец и оператор судна «HHL New York», компания из Гамбурга Hansa Heavy Lift GmbH (Ханса Большая Грузоподъёмность, в дословном переводе), обещает доставить груз в порт назначения Петропавловск-Камчатский к 10 января 2013 года. Тяжеловоз построен в прошлом году в Китае, на верфи Hudong Zhonghua Shipbuilding Group Shanghai.
Суда снабжения для Камчатки проекта DCV47 строились в соответствии с Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и будут эксплуатироваться государственным унитарным предприятием Камчатского края «КамчатТрансФлот». Два из них – «Сосновка-1» и «Сосновка-2» – уже успешно работают, доставляют грузы в различные точки на полуострове.
Проектант – Морское инженерное бюро.
Важность наличия подобных самоходных барж на Камчатке (и в других северных прибрежных регионах) для снабжения отдаленных населенных пунктов понимали еще во времена СССР. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, было построено более 115 самоходных барж типа «Владимир Пашкин» («СРП», проект 698), типа «СП», типа «СРП-150К-1» (проект 698П), типа «СПА-001» (проект 10250), типа «СПП-001» (проект 10251) и типа «Николай Пермитин» (проект 16900). На сегодняшний день на Камчатке в эксплуатации находится 15 самоходных барж.
Средний срок службы (средний возраст) судов составляет около 30 лет.
Дальнейшая эксплуатация этих судов сопряжена с увеличением рисков обеспечения безопасности мореплавания, большими затратами средств на их содержание и ремонт, тем более, что они морально устарели и не предназначены для грузовых операций в условиях осушки (т.е. находясь на неподготовленном грунте во время отлива).
В концепции проекта DCV47, кроме перевозки обычных для судов такого типа генеральных грузов и колесной техники, предусмотрены значительно более широкие функциональные возможности, необходимые для снабжения отдаленных населенных пунктов:
– рейдовая разгрузка и погрузка судов, заходы в мелководные устья рек во время приливов с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте во время отливов. Для этого корпус судна имеет прочную конструкцию, в соответствии с требованиями Регистра, для безопасного проведения грузовых операций во время осушки, усиленное двойное дно высотой 0,8 м, двойные борта шириной 1,725 м (B/5) и достаточное количество поперечных и продольных переборок, обеспечивающих одноотсечную непотопляемость. При этом работа судовой электростанции обеспечивается за счет охлаждения дизель-генераторов специальной системой забортной воды (переходный режим) и аварийно-стояночным дизель-генератором с воздушным охлаждением;
– перевозка навалочных грузов (в том числе, угля для обеспечения зимовок) с возможностью разгрузки как судовым краном, снабженным грейфером, так и береговыми средствами;
– перевозка контейнеров международного стандарта при рейдовой перевалке и в дальних рейсах;
– перевозка тяжелой колесной (с нагрузкой на ось до 15 т) и гусеничной техники массой до 60 т с возможностью погрузки/выгрузки накатным способом через носовую аппарель с подготовкой береговой опоры (без подготовки с нагрузкой на ось до 10 т и гусеничной техники массой до 30 т);
– доставка грузов на необорудованный берег и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели, судовым грузовым краном или береговыми средствами, в том числе, автокранами, имеющими возможность подъезда к борту судна во время отлива (леерное ограждение в грузовой зоне выполнено заваливающимся для работы стрелы автокрана на максимальных вылетах).
Суда проекта DCV47 представляют собой морские накатные самоходные баржи грузоподъемностью 250 т.
Имеют следующие характеристики:
Длина габаритная – 42,60 м.
Длина между перпендикулярами – 38,40 м.
Ширина габаритная – около 8,82 м.
Ширина – 8,60 м.
Осадка по летней грузовой ватерлинии – 2,0 м.
Скорость на полном ходу – 9 узл.
Мощность главных двигателей – 2 по 256 кВт.
Класс РС: КМ Ice 2 R1 AUT3 OMBO.
Допускаемая нагрузка на грузовую палубу – 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 т.
Контейнеровместимость, ТEU -– 12 единиц.
Грузовой кран – 7,3 т (вылет 20 м).