На Курилах – экологическое бедствие

na-kurilax-ekologicheskoe-bedstvie

Объединенной водолазной станцией (водолазы спасательного судна «Атлас» и Поисково-спасательного отряда Дальневосточного регионального центра МЧС) проведен водолазный осмотр корпуса аварийного танкера «Каракумнефть», составлен Акт. Уточняем: конкретно, от МЧС работали 4 водолаза Сахалинского поисково-спасательного отряда имени В.А.Полякова. Это филиал ПСО ДВРЦ. Сейчас сахалинские водолазы возвращаются домой на пассажирском теплоходе «Игорь Фархутдинов», флаг Россия, порт приписки Холмск, судовладелец ЗАО «Морская компания Сахалин-Курилы». Завтра, как ожидается, «Игорь Фархутдинов» прибудет в сахалинский порт Корсаков.

Водолазным осмотром установлено:

– судно всем корпусом плотно лежит на грунте (грунт – валуны, скальные плиты) курсом 120 градусов с креном 3-4 градуса на правый борт, осадка носом – 3,1 метра., кормой – 5,0метров.;

– все грузовые танки имеют пробоины, уровень топлива в них находится на уровне действующей ватерлинии;

– с правого борта обнаружены 3 пробоины, с левого борта 8 пробоин;

– в районе машинного отделения осмотр не производился по погоде, само машинное отделение затоплено;

– под корпусом аварийного судна видны валуны, вошедшие внутрь корпуса.

К этому можем добавить, что на сегодняшние сутки итоги аварийно-спасательных работ таковы:

– с «Каракумнефти» откатано на берег 478,018 куб. м. нефтепродуктов;

– проведена зачистка танков и машинного отделения аварийного судна;

– выполнено 70 машинорейсов.

Уже можно прикидывать, сколько солярки из пробитых танков «Каракумнефти» вылилось в море. Сейчас на борту находится от 50 до 100 кубометров дизельного топлива. Значит, всего уцелело, примерно, 550 кубометров груза. Удельный вес дизельного топлива, в среднем, 0,85. То есть, 550 кубометров – это около 468 тонн. А было, по двум разным версиям, или 900, или 1300 тонн.

Ну, пусть, даже 900 тонн. Значит, вылилось порядка 432 тонн топлива. И это всё – в море, в экологически чистом районе, у берегов Курильских островов. На Курилах нужно объявлять экологическое бедствие, бросать туда все силы и средства аварийно-спасательных формирований, какие только есть на Дальнем Востоке и в Москве у МЧС и Минтранса. Втихую 400 тонн солярки с воды, льда и берега не собрать.

Если наша информация не точна или мы не правы в своих подсчётах и выводах, готовы опубликовать опровержения, буде таковые поступят.

Спасатель «Атлас» с оборудованием для ликвидации разлива нефти ошвартован у причала в бухте Китовая до улучшения погоды.

На рейд Курильска прибыл и встал на якорь Танкер «Актива» – ещё одно старое корыто, построенное в 1975 году в Германии, флаг Россия, порт приписки Советская Гавань, судовладелец «ООО “Восточная судоходная компания». Возможно, в ёмкости «Активы» планируют сливать собранную водно-нефтяную эмульсию.

Погода в районе: ветер северо-восточный, 15-20 м/сек, волнение моря до 2,5 метров, видимость 1,5-2,5 мили, температура воздуха в течение суток от -3 до -6 градусов Цельсия.