Как мы и обещали, аналитики АРИ продолжают внимательно следить за ходом поисков сухогруза Arctic Sea, вокруг которого разыгрывается настоящий боевик:
Шведские СМИ обнародовали новую версию: высадившаяся 24 июля на борт Arctic Sea группа людей в форме и масках искала на судне кокаин. Об этом сообщил шведским властям капитан сухогруза во время телефонного разговора, состоявшегося 31 июля, пишет в четверг шведская газета Metro со ссылкой на источники в национальной полиции. Эту газету сейчас широко цитируют британские СМИ. По информации издания, капитан судна назвал поднявшихся на борт лиц ” похожими на элитных американских солдат, очень профессиональных “. “Они заявили, что ищут кокаин, который, по их словам, мог быть доставлен на борт судна в Калининграде”, – приводит ИТАР-ТАСС слова капитана, опубликованные в шведской газете. – При этом люди были одеты в черную форму и говорили по-английски с акцентом”. (из сообщений прессы)
Как помнят наши читатели, про лиц, похожих на элитных американских солдат, очень профессиональных , мы уже писали и без шведской газеты Metro с её источниками в шведской полиции. Как обычно, не все нам поверили, но – наша гипотеза про спецподразделение США уже нашла подтверждение. То есть немного обалдевший от визита коммандос капитан Arctic Sea связался со шведской полицией и стал жаловаться. Однако, как мы уже говорили ранее – даже ради вагона кокаина США не отправят через пол мира секретное подразделение, тем более что этот гипотетический «вагон кокаина» шёл куда-то в Средиземное море. Перед эти судно стояло в доке в Калининграде, потом там же чем-то было загружено и затем затарилось лесом в Финляндии. В теории оно конечно возможно, что финны научились выращивать товарное количество коки в парниках среди приполярной тайги, но что-то подсказывает сомнительность там такого бизнеса. Во-вторых, наркотики – это, конечно же, плохо, но чтобы налогоплательщики США финансировали борьбу с кокаином в масштабах всего мира – это уж слишком. Так что «кокаин» отпадает и – появляется другая версия:
В Финляндии исчезновение судна с российским экипажем связывают с наличием на его борту некоего “секретного” груза. Здесь не располагают информацией о местонахождении судна, но продолжают следить за ситуацией с его поиском, передает ИТАР-ТАСС. Между тем, директор технического оператора судна – архангельской компании “Солчарт Архангельск” (Solchart Arkhangelsk Ltd) Николай Карпенков назвал слухи о некоем таинственном грузе на борту Arctic Sea “бредом”. “Судно досматривали таможенные органы на выходе из Калининграда после ремонта и с грузом пиломатериалов в Финляндии и ничего предосудительного не нашли, – сказал он. (из сообщений прессы)
Таким образом, про секретный груз говорят уже даже в Финляндии. На предмет же уверений господина Карпенкова, директора технического оператора судна, мы напомним только про Черкизовский рынок: там тоже всё тщательно досматривали, досматривали (всего лет 15 досматривали), а потом вдруг выяснилось, что только одна более или менее честная проверка выявила на 2 миллиарда долларов непонятного товара. Откуда он взялся? С Луны упал? Так что про таможню нам можно не рассказывать. Гораздо интереснее было бы узнать у господина Карпенкова на предмет секретного груза, но вряд ли этот господин владеет информацией в полном объеме. А информация, похоже, важная:
Президент РФ Дмитрий Медведев в среду поручил главе Минобороны РФ Анатолию Сердюкову организовать поиски пропавшего сухогруза. Отряд кораблей Черноморского флота в составе больших десантных кораблей “Азов”, “Ямал”, “Новочеркасск” и сторожевого корабля “Ладный” сейчас находится в районе Гибралтара. (сообщение прессы).
Кроме того, Arctic Sea ищут (как сообщалось) – целых две атомные подводные лодки и спутниковая группировка, что уже есть нечто.
АПЛ даже для такой страны как США – это не прогулочная яхта, которая по команде какого-нибудь адмирала отходит от причала и направляется в ту или иную точку мирового океана. АПЛ – этой целый комплекс баз, кораблей и других подводных лодок. Комплекс действует как единое целое: одна АПЛ уходит на боевое дежурство, сменяя уходящую на отдых вторую субмарину, тем временем третья стоит на базе и готовится к походу, а четвертая – выгружена в док и проходит текущий ремонт. То есть когда мы узнаём, что одна АПЛ США находится где-то в Африке, то ещё три АПЛ мы держим в уме. Кроме того, если АПЛ США находится у берегов Африки – это значит, что туда её привёл не решивший покататься капитан, а что у АПЛ где-то в этом квадрате маршрут боевого дежурства, от которого она не может существенно отклониться. Когда АПЛ подбирает своих морпехов, эвакуирующихся после секретной миссии, морпехи иногда по сто и более километров гребут вёслами, хотя казалось бы: пусть люди греются на солнышке, раскинувшись в резиновой лодочке, а атомоход сам к ним подгребёт. Нет, не подгребёт: АПЛ будет идти строго по заданному маршруту, от которого не отклониться даже если резиновый баркас с морпехами начнёт тонуть. Крейсер им может прийти на помощь, эсминец, что менее вероятно, даже авианосная группировка может сделать крюк и выслать гидросамолёты. Но АПЛ будет идти строго по курсу, поскольку выполняемая любой из них задача важнее жизни десятка тонущих морских котиков. Задача АПЛ – это, например, контроль других АПЛ, которые могут и залп МБР дать по Вашингтону, пока его АПЛ будет спасть морскую пехоту.
Зачем мы это всё объясняем? Мы это объясняем затем, что если даже США снимает с боевого дежурства АПЛ (которых у США не одна и даже не один десяток) и бросает её искать сухогруз – это значит, что пропажа сухогруза сопоставима по значимости с прямой угрозой национальной безопасности США и их союзников, например. То есть ВМФ США делает одно из направлений полностью или частично неприкрытым, отрывая от него силы. Однако в данном случае мы имеем дело не с США, у которых даже самая лучшая из АПЛ не является единственным светом в окошке: лодки у них ходят по Мировому океану почти как поезда, по расписанию, в Мировом океане у США несколько постоянно действующих авианосных групп, а на островах Мирового океана у США базы, на которых и ПВО стоит, и противолодочная авиация, и много что ещё есть. А у россиянской федерации в Мировом океане ничего нет. Несколько лет назад какой-то отважный мореман провёл АПЛ подо льдами от Кольского полуострова на Дальний Восток – рядовая, в общем-то, операция для США или СССР. Но мореману за это орден дали, поскольку на тот момент в районе Камчатки у флота россиянской федерации была абсолютно голая жопа: две или три ещё как-то всплывающих иногда АПЛ плотно ржавели в доках. Вот так ситуация у россиянской федерации с подводным флотом. Так что если ЦЕЛЫХ ДВЕ АПЛ снимаются с дежурства и бросаются искать какой-то сухогруз, да ещё как нам указыфвают под мальтийским флагом – значит это очень важный какой-то сухогруз. Более важный, чем если бы кокаин был там насыпан как песок на баржу.
Кроме двух АПЛ и спутников, сухогруз ищут ещё и три БДК “Азов”, “Ямал”, “Новочеркасск”, а так же сторожевик “Ладный”. Для россиянской федерации это очень мощная эскадра, сопоставимая со знаменитой испанской армадой. Когда была война 08.08.08 – так этот мощный флот и бросали против Грузии. Напади Саакашвили на Южную Осетию сейчас – с моря ударить по Грузии нечем, только из Балтики кого-то отправлять в кругосветку. И то – если Турция пустит через проливы, что не факт. Тем не менее россиянские флотоводцы вывели из Черного моря всё что у них было и пошли искать пропавший сухогруз.
Пропаганда россиянской федерации подаёт всё как нечеловеческую заботу о русских моряках, однако в такую заботу не сильно верится. Не так давно русские моряки сидели в зиндане у сомалийских пиратов, в Кении кто-то там томился, ещё летчики наши в Индии парились несколько лет. И ничего – армады туда никто не направлял. Более того: когда в 1999-м американские ВМФ давали пи.дюлей «братушкам сербам» – защищать этих «братушек» (держащих в Москве неплохой бизнес, но никак не помогающих русским националистам) отправился аж целый военный баркас «Лиман». И всё! Больше бабла на стратегический ответ не тратили. А тут только переброска Черноморской эскадры только по соляре стоила столько, что хватило бы новый сухогруз построить. С чего бы такие траты?
Вот и мы не знаем с чего. Остаётся только версия некоего важного и секретного груза, который под носом у Кремля увели со склада и продали какие-то предприимчивые ребята. И если этот груз есть нечто, похожее на атомную бомбу и есть угроза, что эту бомбу покупатель х.нёт куда-нибудь. Или это химическое оружие?
Не очень понятно пока, что случилось с сухогрузом, не очень понятно – довезли или не довезли «товар», но если наше предположение про ядерное оружие правильно, то мы уже имеем, извините, прецедент. АРИ ещё несколько лет назад говорило: в СССР было изготовлено около 50 000 атомных боезарядов разной мощности и разного назначения (начиная от огромных мегатонных бомб и заканчивая начинкой для артиллерийских снарядов), которые держать под контролем очень сложно. Уследить за такой массой оружия могла система КГБ СССР, которая была хотя и не без недостатков, но с задачей справлялась. Не представляем себе ситуацию, чтобы какой-то крутой цеховик купил у толкового прапощика атомную бомбу и продал её афганским моджахедам. А сейчас такая ситуация как минимум теоретически уже возможна, причём украдут и продадут даже не прапорщики, а сразу генералы, с которыми в доле будут коллеги из ФСБ. И это только корыстные генералы из наших соплеменников! А ведь еще наштамповали генералов и не из наших соплеменников, одержимых неизвестно какими мыслями. А что? Бывшие секретари обкомов КПСС стали правоверными мусульманами и местными националистами, в теперь уже бывших республиках СССР. И ничего. Так, в КПСС ещё тот отбор был.
Вот и мы о том же, то есть о том, что лишенная национальной идеи и погрязшая в коррупции россиянская федерация всё более и более представляет собой угрозу миру. Сегодня какие-то люди украли что-то и собрались продать на Ближнем востоке. Похоже, об этом узнали в США и сделка сорвалась. Но значит ли это, что и весь бизнес накрылся? Нет, бизнес будет развиваться.