На затонувшей “Амурской” не нашли членов экипажа

na-zatonuvshej-171-amurskoj-187-ne-nashli-chlenov-ekipazha

Члены поисковой группы предполагают, что команда затонувшего в Охотском море корабля покинула аварийное судно еще до крушения.

Спустя 10 дней после пропажи грузового теплохода с золотосодержащей рудой у берегов Хабаровского края специалисты обнаружили судно затонувшим около Шантарских островов.

Спасательные шлюпки на корабле отсутствуют, и это дает надежду на спасение экипажа.

Пока неясно, что именно произошло с кораблем, однако водолазы отмечают, что корпус “Амурской” видимых повреждений не имеет. Судьба 9 членов экипажа по-прежнему остается неизвестной: предварительно, тел погибших на дне нет.

Помимо этого специалисты установили, что на корабле отсутствуют спасательные плоты с правого борта. Возможно, люди уплыли на них, когда сухогруз “Амурская” начал тонуть. Также рассматривается версия, что плоты могло оторвать во время погружения на дно.

– Внутренний осмотр показал, что дверь в помещение ниже мостика палубы открыта, крышка трюма № 1 смещена со штатного места, а должна быть загерметизирована, – сообщил источник в поисковой группе. – Присутствия членов экипажа не обнаружено.

Поисковые отряды нашли масляное пятно неподалеку от координат, зафиксированных по сигналу бедствия, 4 ноября. С помощью эхолота специалисты определили, что под ним на глубине 25 метров лежит крупный объект, идеально совпадающий с “Амурской” по габаритам.

– Установлено, что судно вышло в рейс с превышением грузоподъемности, не имея свидетельства о пригодности для перевозки навалочных грузов и с минимальным составом экипажа, – рассказал Life News руководитель СО на транспорте по Комсомольску-на-Амуре Дальневосточного СУТ Константин Суковатый.

Главный фигурант уголовного дела о бесследном исчезновении теплохода “Амурская” в Охотском море был доставлен в следственный отдел из аэропорта Хабаровска. На Дальний Восток его вернули из Москвы, куда Александр Шильцин улетел, проигнорировав вызов на допрос.

Во время допроса судовладелец полностью отрицал свою вину. По утверждению хозяина “Амурской”, весь контроль за грузом осуществлялся капитаном, который не предоставил подробных сведений о его количестве руководству компании.

После беседы судовладельцу предъявили обвинение по двум статьям: 263 УК РФ “Нарушение правил движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее за собой смерть двух и более лиц” и 294 УК РФ “Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования”.