“Народный гараж” оказался сплошным разочарованием

171-narodnyj-garazh-187-okazalsya-sploshnym-razocharovaniem

Коллективный иск в суд готовят участники программы “Народный гараж” на востоке Москвы. Уже три года они пытаются доказать, что стоянки построены с явными нарушениями и ставить там машины просто опасно. Чиновники же считают, что все в порядке.

На покупку нового гаража Елена Касаткина еще три года назад потратила все свои сбережения. Однако воспользоваться машиноместом в крытом современном паркинге на востоке Москвы ей до сих пор так и не пришлось. Семейный микроавтобус она, как и прежде, вынуждена оставлять почти на середине дороги. “Когда гараж построили, мы с опаской посмотрели на свое машиноместо, потому что сверху зимой свисали сосульки, покрытие постоянно трескалось, – рассказывает Елена. – И мы сюда свою машину пока ставить не будем”.

Московская городская программа “Народный гараж”, участниками которой стали более 20 тысяч москвичей, работает по принципу долевого строительства. Автовладелец вносит свои деньги, а после сдачи объекта в эксплуатацию получает место в новом паркинге. Однако на деле, говорят дольщики, оказалось все не так просто. Застройщик сдал объект с явными дефектами. Плохой водоотвод, протекающие потолки, потрескавшееся напольное покрытие, нет пожарных шлангов и даже огнетушителей – это лишь часть недостатков, которые сразу заметили собственники. На общем собрании дольщиков было решено объект не принимать. Комплекс пустует вот уже второй год. Покупатели готовят коллективный иск в суд. А чиновники считают недочеты строителей гаража незначительными. “На сегодняшний момент никаких замечаний по нему нет, – утверждает Владимир Николаев, начальник ГУП гаражного строительства ВАО. – Мы его ввели в эксплуатацию, передали эксплуатирующей компании. Она приняла наш объект без особых замечаний. Те замечания, которые были предъявлены, были устранены. Я считаю, что Кетчерская – один из самых нормальных гаражей на востоке”.

Автолюбители жалуются не только на качество исполнения, но и на сами проекты. В типовых народных гаражах нет наружных стен, поэтому на машины попадает дождь и снег. Боксы не закрываются на замок. А стоимость в 350 тысяч, которую установило правительство, соблюдается далеко не везде. За такую цену гараж можно купить лишь на самых окраинах Москвы. Например, в Орехово-Борисово или Бибирево. Самая высокая цена в западном округе – почти два миллиона за место на первом этаже. Около восьмисот тысяч придется отдать за собственность в центре города. На севере, юге и востоке столицы цены ниже – в среднем по 500 тысяч рублей за машиноместо.

А вот покупка частного места – удовольствие не из дешевых: минимум миллион рублей. В старых одноэтажных кооперативах автовладельцы покупать боксы боятся. Их могут снести, а на том же месте построить новый паркинг. Самый простой вариант, который остается большинству москвичей – оставить машину во дворе. Здесь гарантии безопасности нет даже с противоугонным устройством.

В мэрии уже разработали новую стратегию борьбы с парковочным коллапсом. “Каждый водитель будет точно знать, сколько свободных мест на улично-дорожной сети города есть в том месте, куда он едет, – рассказывает Сергей Мариничев, зампред рабочей группы “Московское парковочное пространство”. – Он может узнать это, используя мобильные приложения, которые уже разработаны. Или через портал московского парковочного пространства, или же с информационных табло, которые будут расположены на улицах города в центральной части”. Но это – пока эксперимент.

А пока парковки – головная боль не только для жителей центрального округа Москвы. Количество машин в стране каждый год увеличивается на миллион. “В любом большом старом городе вы найдете проблемы с парковками, комментирует ситуацию доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Зеге Сергей Олегович. – Узкие улицы в центре, запруженные стоящими автомобилями. Проехать нельзя, пробки, в центр невозможно въехать”.

Платить за защиту или оставлять автомобиль на произвол судьбы, владелец решает сам. Тем временем в Москве количество зарегистрированных автомобилей достигло четырех с половиной миллионов. А мест в народных гаражах 50 тысяч – почти в сто раз меньше.