Не угонят, так “разденут”: как дефицит импортных запчастей отразится на автолюбителях

Не угонят, так "разденут": как дефицит импортных запчастей отразится на автолюбителях

В российских социальных сетях появились сообщения о том, что злоумышленники начали снимать с автомобилей ценные детали.

Дефицит запасных частей к автомобилям, вызванный западными санкциями, неизбежно возродил в России давнюю проблему воровства. Об этом напомнил в своей публикации популярный блогер Сергей Талк:

Разговаривал сегодня по телефону с одной знакомой. У неё в московском дворе с Hyundai Tucson ночью сняли катализатор. Оказывается, это сейчас дефицит! А сосед ей и говорит: срочно прячь машину, сейчас вообще с импортными запчастями проблема, а в твоей машине ещё много чего интересного есть. Она в панике! И это всего лишь два месяца санкций.

Этот пост ожидаемо вызвал множество комментариев:

– Цены на импортные детали взлетели в три раза, а то совсем исчезли. Многие позакрывались.

– Началась нищета, а катализаторы сейчас дорого стоят, их снимают и сдают, очень выгодно: несколько минут роботы и сотни баксов в кармане. Катализатор с хундая примерно 350 долларов стоит поэтому и воруют.

 

– В Питере угоны участились с самого начала спецоперации. Как только ввели первые санкции и стало понятно, что ни новых машин, ни запчастей больше не будет.

– В 1990-е в плацкартных вагонах ночью тапочки воровали. А деньги для поездки зашивались в трусы. Теперь все это вернется.

Правда, оказалось, что автомобильные катализаторы воруют не только в России, и не только в связи с санкциями, так что есть надежда на более оптимистичный сценарий.

– Вообще-то, катализаторы вырезали до санкций и не только в РФ. В Израиле вырезали, а недавно волна прокатилась по Финляндии: по слухам это были гастролеры из Эстонии. Воровство катализаторов – довольно распространённая проблема, даже в благополучных странах. В Англии давно катализаторы с машин воруют, прямо на улице. Дело не в дефиците. Там драгметаллы. Платина в частности…