Немного о катастрофе под Смоленском

nemnogo-o-katastrofe-pod-smolenskom

Я не выдвигаю никаких версий. У меня возникло несколько вопросов, на которые я не могу найти ответа. Вот некоторые из них :

1. Почему диспетчер не предупредил летчиков об условиях посадки, о высоте самолета по отношению к посадочной полосе и о направлении полета самолета?

2. Почему туман появился так внезапно и, главное, на такой большой высоте?

3. Почему принимали на военном аэродроме, не оборудованном для приема самолетов в плохую погоду?

Несколько слов о местности. Из того, что удалось почерпнуть из всевозможных сообщений, ясно, что самолет упал в болото примерно в километре от посадочной полосы. Так как аэродром на болоте не построишь, то напрашивается вывод о том, что посадочная полоса находится на более высоком месте. Разница в перепаде высот не приводится, но то, что она имеется – это факт неоспоримый. Учитывая, что летчики в последний момент пытались поднять самолет выше, перепад высот довольно значительный. Показываемая приборами высота над землей непосредственно под самолетом для опытных летчиков была достаточной, но оказалась недостаточной по отношению к посадочной полосе, находящейся на пригорке. Необходимо еще учитывать, что самолет в это время находился в глиссаде, а это значит, что угол траектории движения самолета и поверхности земли был значительно большим, чем считали пилоты, глядя на приборы. К тому же было сообщено, что самолет не был ориентирован по оси полосы, что помимо всего прочего, обязательно привело бы к катастрофе. Все это не поддается пониманию. Я полагаю, что в этом исключительно вина диспетчера: самолет не был сориентирован по оси посадочной полосы и не было сообщено на борт о фактической высоте самолета по отношению к посадочной полосе. При заходе на посадку со стороны болота (низины) летчики не могли иметь точных данных и считали, что находятся на достаточной высоте…

Весьма странным кажется и туман, появившийся перед прилетом самолета. В отдельных сообщениях высказывается удивление внезапно появившимся туманом именно в районе аэродрома в то время, как все вокруг было ясно и прозрачно. Безусловно, туман в низине, над болотом – обыкновенное явление, но чтобы туман закрывал даже верхушки деревьев – это удивительно, невероятно… если это не искусственный туман, создать который не представляет особого труда. «Чем черт не шутит, когда Бог спит!». Чудеса, однако!

И последнее. Принимать самолет с правительственной делегацией на старом, плохо оборудованном военном аэродроме – крайне непонятно, уму непостижимо. А при появлении тумана на таком аэродроме посадку нужно категорически запретить… Если только это не заранее спланированное коварство… Хотя…в нашей стране все возможно. У нас даже «учения» по взрывам жилых домов проводят… как в Рязани. Но так не хочется в это верить! Перефразируя изречение, можно сказать: «Чем только черт не шутит (в нашей стране), когда…народ… спит».