Новые детали стали известны о теракте в Иерусалиме

novye-detali-stali-izvestny-o-terakte-v-ierusalime

Как выяснилось, взрыв на автовокзале пытались предотвратить. В руки следователей попала аудиозапись, сделанная в момент, когда сработала бомба. В службу спасения позвонил мужчина и едва успел сказать, что недалеко от остановки лежит подозрительная сумка, как прогремел взрыв.

Позже полиция установила, что звонил хозяин киоска, рядом с которым и сработало взрывное устройство. Примечательно, что несколько лет назад около этого ларька уже совершали теракт. Тогда, как и сейчас, продавец отделался лишь царапинами.

Между тем, следователи продолжают искать причастных к взрыву. Уже составлен фоторобот преступника, который и привел в действие бомбу. Также стала известна личность единственной погибшей – это 60-летняя туристка. Из какой страны она приехала, пока не сообщается.

Общественный транспорт в Израиле нередко становится мишенью террористов.

Проверка перед каждой поездкой – Борис обшаривает салон рейсового автобуса в поисках возможной бомбы. Инструкция предупреждает: бомба может выглядеть как угодно, лежать где угодно и взорваться когда угодно. Поэтому ничего не трогать, бежать, предварительно нажав красную кнопку SOS.

“Было несколько раз, у водителей – оставляли на заднем сиденье взрывчатые вещества, вызывали службу безопасности – они обезвредили”, – говорит водитель автобуса Борис Басаилов.

По словам Бориса, здесь прежде, чем тронуться с остановки, каждый раз каждого пассажира он обязан заподозрить в нехорошем и развеять или подтвердить свои подозрения – не слишком ли тот тепло одет, не слишком ли возбужден и зачем в салоне озирается.

“Я стараюсь, стараюсь прежде всего, чтобы не было паники”, – поясняет он. В некоторых случаях приходится просить пассажира выйти и вызвать службу безопасности говорит Борис.

“Другого выхода нет, как нет другого общественного транспорта – только автобусы и электрички, – сказал начальник отдела безопасности автобусного парка Коби Ифтах. – А чем больше пассажиров, тем потенциально выше угроза, к которой мы должны быть готовы”.

Самый центральный, пятый маршрут Тель-Авива, взрывали несколько раз. Теперь, говорят, в пятом автобусе всегда ездит сотрудник в штатском. Тех, кто представляет угрозу, водители даже не называют вслух, просто – они. По словам Бориса, главное – проследить: тот, кто положил сумку в багаж, должен обязательно сесть в салон. Ведь Они могли прислать девушку, переодеться солдатом или завербовать старика. Они могут быть любой веры и любой национальности.

“Меры безопасности будут обязательно повышены, но для удобства пассажиров мы пока решили, что все-таки открываться при посадке будет не только водительская дверь, но и дальняя, в конце салона, чтобы никто не стоял в очереди”, – заявил министр транспорта Израиля Исраель Кац.

Министр гордо показывает Иерусалим с высоты птичьего полета – посмотрите, зачем здесь частные машины? Здесь так удобно ездить на автобусах. Вероятно, забыв первую заповедь, о которой предупреждают каждого, оказавшегося в городе, – избегать массовых скоплений и в любой части города, в любой день недели стараться не задерживаться рядом с любыми незнакомцами.

Экзотический для Израиля вид транспорта – трамвай – должен быть появиться в Иерусалиме и стать символом обновленной и безопасной системы общественного транспорта во всей стране. Из-за того, что его не могут открыть для публики уже почти 10 лет, он уже стал символом нерешенных израильских проблем.

Нерешенных – хотя бы потому, что он должен был идти по городу, разделенному на восточную и западную, арабскую и еврейскую части. Борис оглядывает пассажиров, садящихся в его автобус – они снова куда-то едут. А вдруг это Они?