Новые факты масштабных злоупотреблений в системе ЖКХ

novye-fakty-masshtabnyx-zloupotreblenij-v-sisteme-zhkx

Обыски в офисе Ставропольского краевого водоканала прошли в рамках расследования дела о мошенничестве и злоупотреблении полномочиями – оказывается, почти три последние года жители Ставрополья отдавали за водоснабжение гораздо больше положенного, по данным следствия, сумма переплаты составила – 1 миллиард 149 миллионов рублей.

“Установлено, что с января 2010 года по октябрь 2012-го в Ставропольском крае неправомерно завышался тариф на водоснабжение, в платежные документы необоснованно включались расходы, связанные с потерей воды в системе коммунального водоснабжения”, – сообщил сотрудник пресс-центра МВД Владимир Коновалов.

Итогом разбирательства должен стать перерасчет коммунальных платежей без учета протечек из гнилых труб. Юристы советуют в подобных случаях обращаться в управляющую компанию с письменными претензиями. Ответить обязаны в течение месяца так же в письменном виде. Не получили от коммунальщиков уведомления о повышении тарифов? Это тоже повод для жалобы.

“Управляющая компания имеет право менять тарифы раз в год, и, естественно, управляющая компания должна оповещать человека о любых изменениях в тарифах в коммунальных услугах, в расчетах. Это делается в письменном виде, человеку должно присылаться уведомление, человек должен знать, за что он платит”, – сказал юрист Игорь Зверев.

В Мурманской области платежи подскочили в среднем на 40%. После критики Президента в Мурманске вернулись к прежним нормативам. Уже в марте, обещают в правительстве, жители области получат платежки с другими, не такими шокирующими, как в январе, цифрами.

“Мы постараемся в кратчайший срок провести все перерасчеты и, думаю, уже в следующих платежных документах люди уже увидят перерасчет”, – пообещал заместитель губернатора Мурманской области Сергей Губич.

Необоснованно высокие платежи, считают жители Мурманской области, – всего лишь одна сторона проблемы, людей возмущает и из рук вон плохая работа коммунальных служб.

“За что мы платим? Дворника у нас нет, подъезд не убирают, лампочки никогда в жизни никто не вкручивает, если какая-то доска сломалась, чтобы добиться чего-то, сколько заявлений и всего надо переписать! Дверь в подъезд никогда не закрывается, стекло оконное в подъезде выбито. За что такие деньги мы платим? За что?” – возмущается пенсионерка Зинаида Степанова.

По оценкам специалистов, тарифы в ЖКХ все последние годы росли темпами, опережающими инфляцию. Согласно поручению Президента, их рост не должен превышать 6% в год. Новую методику расчета платежей Минрегион должен разработать в ближайшее время.