Новое ЧП на трассе, к строительству которой было приковано особенное внимание. На автодорогу, проложенную к саммиту АТЭС во Владивостоке, сошел оползень. Это третья подобная нештатная ситуация на объекте стоимостью 30 миллиардов рублей.
На аварийном участке трассы “Аэропорт – остров Русский” темно и пустынно. Дорожное полотно подсвечивают только фары спецтехники, ликвидирующей последствия оползня. Других машин здесь нет – движение перекрыто, ездить здесь слишком опасно. Даже при шуме дождя слышно, как сыплется земля и падают булыжники.
Работы на аварийном участке будут продолжаться всю ночь. Самосвалы постепенно вывозят осыпавшиеся камни и грунт. Дело осложняет непогода – Владивосток во власти мощного тайфуна. Пока дождь не прекратится, вряд ли можно говорить об открытии движения по этой дороге. Угроза новых оползней слишком велика.
Обрушение грунта произошло накануне вечером. К счастью, никто не пострадал. Над аварийным участком проходит газопровод. Его не задело, но в целях безопасности весь газ из трубы был откачан. Вместе с обвалившейся породой вниз сползли бетонные подпорки газопровода. Подрядчик строительства дороги – Тихоокеанская мостостроительная компания. Озвучивать причины ЧП ее представители оказались не готовы.
“Пока никаких комментариев нет, все комментарии на сайте”, – сообщила пресс-секретарь Тихоокеанской мостостроительной компании Ольга Зарубина.
На официальном сайте организации о причинах обрушения также ни слова – лишь общая информация.
Шоссе построили в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012. Дорогу, которая стала альтернативой федеральной трассе, создали за три с половиной года. Согласно смете, строительство обошлось почти в 30 миллиардов рублей. Длина магистрали – 42 километра. Получается, что каждый ее километр стоил государственной казне более 714 миллионов рублей или свыше 22 миллионов долларов. Для сравнения: километр самого дорогого автобана в Европе Дрезден – Прага обошелся в два раза дешевле.
Практически сразу после сдачи трассы в эксплуатацию, начались проблемы. 14 июня после дождя оползень разрушил опорную стену из камней и металлических сеток. Потрескалось дорожное полотно, грунтом засыпало частные гаражи.
Полторы недели назад, в разгар саммита АТЭС, случился еще один инцидент, о котором стало известно только сейчас. На 23-м километре шоссе часть дороги просто размыло. Но буквально за ночь ее восстановили. Только саммит закончился – и трасса снова дала о себе знать.
Внятного ответа на вопрос, почему на дороге стоимостью 30 миллиардов раз за разом происходят однотипные ЧП, сегодня нет. Строители винят проектировщиков, те – строителей. А представитель госзаказчика в краевой администрации, похоже, вообще не видит в случившемся большой проблемы.
“По сути, это рядовой случай, который не повлек, к счастью, какого-то серьезного материального ущерба. Конструктивно данный участок дороги имеет довольно глубокий и широкий кювет, в том числе рассчитанный на подобные природные явления”, – считает и.о. директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Игорь Петеримов.
У правоохранительных органов иная точка зрения. По факту июньского ЧП, например, было возбуждено уголовное дело, ведется расследование. Сегодняшнее обрушение также привлекло внимание прокуратуры.
“Организована проверка по факту смещения скальных пород и повреждения подпорной стены на участке автомобильной дороги Сиданко – бухта Патрокл в районе одной из улиц города Владивостока. В ходе проверки будет дана оценка соблюдения подрядчиком и заказчиком требования техничских регламентов и иных правил при возведении данной автомобильной дороги”, – сообщила старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина.
Пока трасса перекрыта, для автомобилистов временно действует схема объезда через жилые кварталы города. На аварийном участке строители снимают пласты сползающего грунта и собираются возвести новые укрепления. Газовую трубу планируют на всякий случай перенести подальше от косогора. Все переделки выполняются за счет подрядчика.
Чтобы полностью привести дорогу в порядок и восстановить нормальное движение, понадобится не меньше недели.