Официальное сообщение ФСБ России:
24 января около 22 часов в бухте Южно-Курильская в пяти кабельтовых юго-западнее Южно-Курильска при доставке осмотровой группы сотрудников пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области в сложных метеоусловиях (снежные заряды, порывы ветра) произошло опрокидывание бортового плавсредства, на котором находились 10 человек. На месте происшествия организованы поисково-спасательные работы, в которых задействованы 8 кораблей и судов и 2 вертолета.
Сообщается и о судне, которое они отправились досматривать. Это, согласно Российской Газете, рыболовное судно Астор под флагом Сьерра-Леоне, задержанное за понятное дело, <<незаконный лов рыбы в территориальных водах России>>.
Судя по данным судна, незаконно ловить рыбу оно никак не могло, потому что числится перевозчиком рыбы, то есть грузовым судном. Данные т/х Астор: номер IMO 8028802, дедвейт 547 тонн, постройки 1980 года Япония, флаг Сьерра-Леоне. Владелец East Shine Shipping, Busan Korea.
В общем, судно было задержано, и досмотровая группа должна была его обыскать. Группа отправилась на резиновой лодке. Скорее всего, лодка была типа Зодиак, большая резиновая лодка военно-десантного типа, с мощными подвесными моторами. Поначалу все СМИ писали, что погода была спокойной. Позже в официальном сообщении появились как видим, снежные заряды и порывистый ветер. В любом случае, с порывами или без, причина опрокидывания лодки видится в неправильном управлении. Очень мощные моторы при легком корпусе лодки требуют при ее управлении, особенно на волне, сугубой осторожности и немалого опыта. Чуть переборщил с газом
– лодка выходит на глиссирование и буквально взлетает, и при неспокойном море легко опрокидывается. Если погода была действительно неблагоприятной, и непосредственным виновником трагедии стала именно она, то тут уже недосмотр командования, отправившего легкую лодку на досмотр в темные время суток при опасных для такой лодки ветре и волнении.
ЧП, прямо скажем, немалых масштабов. Погибли 4 человека, 6 пропали без вести, и шанс на то, что кто-то из них выжил, минимальный, с учетом температуры воды. Любое ЧП в военных или силовых структурах, особенно связанное с гибелью людей, привлекает к себе гораздо больше внимания, чем ЧП с гражданскими.
Честно говоря, лично у меня эта новость не вызвала особого удивления.
Я уже как-то привык к однообразию новостей, касающихся морских погранвойск ФСБ России. То они кого-то задержали, то кого-то расстреляли, не сумев остановить нарушителя другими способами.
Последнее само по себе говорит о профессионализме морских пограничников, явно оставляющем желать лучшего. В конце-концов, это ударило и по ним.
Это все при том, что морские пограничники, это то, что во всем мире называется Береговой охраной. Я, ежедневно работая с новостями по аварийности мирового флота, нахожу информацию по тем или иным происшествиями на сайтах Береговой охраны многих стран, так как эта служба не только фиксирует ЧП в своих водах, но и оказывает непосредственную помощь терпящим бедствие, то есть работает спасателем. Как именно Береговая охрана таких стран, как США или Англия, или Греция, или Корея, или Япония – список можно долго продолжать – осуществляет охрану священных рубежей своей родины, я не знаю. Судя по их новостям, они озабочены спасением людей и обеспечением безопасности мореплавания. О нашей Береговой охране такого категорически не скажешь. Помощь она не оказывает. Бывает, пограничники принимают участие в той или иной крупномасштабной спасательной операции, но не более того.
ЧП, связанные с нашей Береговой охраной, это обязательно аресты, расстрелы с потоплением, часто гибель людей. А по идее, должно быть наоборот. По идее, должны быть новости о спасении. Но нет, не получается. Губят других и гибнут сами.