16 июля «Chong Chon Gang» зашёл в Колон (Colon) – порт у входа в Панамский канал со стороны Карибского моря, на полуострове Мансанильо. В международном контейнерном терминале (Manzanillo International Container Terminal in Colon City) судно подверглось самому тщательному досмотру. Специальное внимание судну под флагом Северной Кореи было уделено не случайно.
«Чон Чун Ган» несёт флаг своей страны, он построен в Северной Корее, на верфи Nampo Shipyard в 1977 году, порт приписки Namp’o, собственник и оператор судна Chongchongang Shipping Pyongyang, North Korea.
Мало того, что северокорейские суда всегда находятся под пристальным вниманием американцев, так за сухогрузом «Чон Чун Ган» с 2010 года тянется «украинский след»: наши братья и соседи расстарались и поймали «Chong Chon Gang» на перевозке наркотиков и боеприпасов для стрелкового оружия. А в 2009 году судно заходило в порт Тартус – на нашу военно-морскую базу в Сирии.
12 апреля «Чон Чун Ган» покинул российский порт Восточный, 31 мая зашёл в порт Бальбоа (Balboa) на тихоокеанской стороне Панамского канала. Появление «Chong Chon Gang» на Карибах американцы немедленно отметили. И наблюдали за его движением. Странно, что северокорейские моряки об этом не догадывались.
Из Бальбоа сухогруз последовал в Гавану и вскоре отключился от системы слежения. А вновь возник только на подходе к Мансанильо. По документам, «Chong Chon Gang» вёз кубинский тростниковый сахар.
Никто не понимает: зачем северокорейский капитан так отчаянно рисковал, или, наоборот, почему он был так беспечен? Чего ради он пошёл коротким путём, через Панамский канал, куда торопился? Американцы предупредили панамскую администрацию, и сухогруз ждали.
Фотографию запостил в Твиттере президент Панамы Рикардо Марптинелли(Ricardo Martinelli). Он называет это сложной ракетной техникой.
Коричневый сахар на борту, действительно, был – в стокилограммовых мешках. Но кроме того, за несколько дней поисков на борту обнаружили два металлических контейнера защитного цвета – как говорят, с запчастями для советских ракет, которые применялись ещё во времена войны во Вьетнаме. Поиски продолжаются и продлятся, по заявлению портовых властей, неделю.
Когда контейнеры нашли, капитан «Chong Chon Gang» попытался покончить с собой – ножом перерезал себе горло. Сейчас он находится в больнице, жив, состояние его стабильное.
Куба ситуацию не комментирует.