Oriental Angel продолжает гореть в Беринговом море

oriental-angel-prodolzhaet-goret-v-beringovom-more

На Чукотке идет подготовка к операции по откачке топлива с южнокорейского сухогруза, который терпит бедствие в Беринговом море. В минувшую среду на судне произошел пожар. Экипаж, а это 90 человек, удалось эвакуировать. Сам сухогруз, в трюмах которого находится более тысячи тонн мазута, выбросило на мель.

Это то самое судно – “Oriental Angel”, то есть “Восточный ангел”. Оно несколько дней простояло на якоре в нейтральных водах Берингова моря и оказалось вдруг выброшенным на мель у берегов Чукотки.

В таких ситуациях у специалистов по чрезвычайным ситуациям принято немедленно вылетать на место, даже если неизвестно точно, где именно терпит бедствие сухогруз.

Примерные координаты, которые сообщило другое корейское судно-поисковик, – единственный навигатор. Штормовой ветер со снегом, волна 4 балла, видимость ограничена: то ли скала, то ли сухогруз.

Название не читается, обрывки корейского флага. Вот вроде бы и все, если бы не дым над палубой: большой морозильный траулер, потерпевший бедствие из-за пожара 16 ноября, продолжает гореть у Мыса Военных топографов.

“Судно стоит левым бортом к берегу, в сотне метров от мыса. Видно задымление”, – говорит капитан морских портов Чукотки Игорь Турищев.

Горит рыбная мука. Но на борту аварийного сухогруза более тысячи тонн нефтепродуктов: масло, мазут, дизельное топливо. Есть опасность, что неуправляемое судно разобьется о камни и солярка вытечет в море. Тогда в зоне бедствия окажутся артель рыбаков и реки, куда на нерест заходит лосось.

“Зона возможного загрязнения – это примерно 40-50 квадратных километров. Море, вода и, конечно, берег”, – рассказывает начальник Главного управления МЧС России по Чукотскому АО Любомир Муха.

Откачать топливо может только специальное спасательное судно. Его уже вызвали с Сахалина, но дорога займет не меньше девяти суток. Это если погода будет благоприятная.

“Мы уже начали спасательную операцию и запросили о поддержке все спасательные суда Дальнего Востока, сообщив, что нам нужна помощь”, – говорит директор Департамента транспорта и связи Чукотского АО Андрей Еськин.

Места вокруг безлюдные и труднодоступные, поэтому всех, кто находится в зоне бедствия, – пилотов вертолетов и морские экипажи – просят сообщать о положении большого морозильного траулера и наблюдать, нет ли утечки топлива.

Экипаж судна – 89 человек: граждане Кореи, Индонезии, Китая, Бирмы, а также российский госморинспектор, работавший на борту. Сейчас все они вне опасности.

В море со спасательных плотов почти сразу после сигнала SOS их сняли корейские суда. Один человек – cтарший помощник капитана – пропал без вести.

Российские спасатели во время облета людей на палубе не обнаружили. Высадиться на судно и осмотреть трюмы пока невозможно.