Скульптура богини Фемиды
МОСКВА, 17 мар – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал нижестоящий суд, который отказал Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдору) во взыскании почти 132 миллиардов рублей с ЗАО “Стройпутьинвест”, признанной банкротом крупной строительной компании, специализирующейся на железнодорожных объектах.Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционная инстанция в четверг отклонила жалобу истца на принятое в ноябре решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в законную силу.Росжелдор пытался взыскать с подрядчика неустойку по договору от 13 сентября 2010 года. Это один из контрактов в рамках строительства линии Лосево – Каменногорск в Ленинградской области с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направлении Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг. Заказчик начислил генподрядчику штрафные санкции за неподписание итогового акта выполнения работ в период с 1 декабря 2016 года, когда работы нужно было полностью завершить, по 18 ноября 2020 года, момент, предшествующий подаче иска.
14 декабря 2021, 12:02Суд утвердил взыскание со “Стройпутьинвеста” более 4 миллиардов рублейСуд, отклоняя иск, указал, что работы по контракту, цена которого составляет около 22,8 миллиарда рублей, были выполнены почти на 21,8 миллиарда рублей. Ранее суды уже взыскали с подрядчика более 584 миллионов рублей неустойки за просрочку исполнения обязательств. Взыскание еще 132 миллиардов рублей приведет к неосновательному обогащению истца и уменьшению конкурсной массы ответчика, отметил суд.Всего Росжелдор в декабре 2020 года подал к “Стройпутьинвесту” шесть исков на общую сумму почти 346 миллиардов рублей. Во всех заявлены требования о взыскании штрафных санкций по договорам в рамках проекта “Лосево – Каменногорск”. Все шесть исков рассмотрены первой инстанцией, по ним с ответчика было взыскано около 5,8 миллиарда рублей. Некоторые решения уже вступили в силу.Арбитражный суд Москвы в январе 2021 года признал “Стройпутьинвест” банкротом. Дело о банкротстве было возбуждено по заявлению одного из кредиторов в ноябре 2016 года. “Стройпутьинвест” был создан в 2004 году, занимается строительством и реконструкцией железнодорожных станций, искусственных сооружений, проведением общестроительных работ. В ЕГРЮЛ нет информации о его собственниках. Газета “Ведомости” в 2017 году писала, что компания принадлежит бывшим партнерам по бизнесу экс-министра транспорта РФ Игоря Левитина, в частности – Виталию Брилю.
1 декабря 2021, 18:40Суд отклонил самый крупный иск Росжелдора к “Стройпутьинвесту”