Пассажиров с лайнера Carnival Corp высадили на берег

passazhirov-s-lajnera-carnival-corp-vysadili-na-bereg

Аварийный лайнер Carnival Triumph ошвартован к пассажирскому причалу Alabama Cruise Terminal в порту Mobile, штат Алабама, США. Началась высадка пассажиров на берег Одну из пассажирок эвакуировали раньше по медицинским показаниям: она перенесла инсульт на борту «Карнавал Триумф».

Напомним, судно принадлежит британско-американскому концерну Carnival Corporation & plc, а эксплуатируется одной из многочисленных дочерних компаний концерна Carnival Cruise Lines в Карибском бассейне. Две пассажирки Carnival Triumph – наши соотечественницы. С ними, вроде бы, всё в порядке.

Многоцелевое спасательное судно Resolve Pioneer, у которого беда с буксирными концами. Тяговое усилие на крюке 80 тонн.

Об очередном пожаре на круизном лайнере Carnival Corp. «В окияне-море» уже сообщал (см. у нас новость «Круизные лайнеры британско-американского концерна Carnival Corporation & plc тонут и горят» от 12.02.2013). Огонь возник в машинном отделении – так же, как на другом круизёре, принадлежащем концерну, Carnival Splendor, в ноябре 2010 года.

До морской катастрофы дело не дошло, сработала автоматическая система пожаротушения. Однако Carnival Triumph потерял ход и отремонтировать дизель-генераторы и заменить проводку в море не удалось – несмотря на то, что другие круизные суда концерна, находившиеся в районе, доставили на борт аварийного лайнера запасные части и дополнительный контингент технических специалистов.

Всё, что они смогли сделать – это запустить на время резервный дизель-генератор, что несколько улучшило положение пассажиров и экипажа. Судовладелец обрадовался и принял решение буксировать Carnival Triumph не в ближайший мексиканский порт Progreso, а в американский порт Мобиле, штат Алабама.

Такой неожиданный ход мысли публично объяснили тем, что течения и ветра мешают движению в Мексику, что легче и лучше вести судно в США. На самом деле, речь шла о сокращении расходов: если заставить пассажиров потерпеть, то получается одна буксировка вместо двух – сначала в Progreso, а затем обратно, из Progreso в Mobile.

Естественно, что для пассажиров это обернулось физической пыткой в виде трёх суток пребывания на зловонном судне с неработающей канализацией, спаньём на открытых палубах, потому что в каютах не высидеть, и сухим пайком вместо нормальной горячей пищи, а для одной из участниц круиза – инсультом. Называется, прогулялась.

Аварийное судно вели в порт Mobile два морских буксира, Resolve Pioneer и Roland Falgout. У подходного канала порта Мобиле – Mobile Bar Channel – на Pioneer лопнул буксирный конец, его пришлось заводить заново. Этой задержки и не выдержало здоровье пассажирки.

Теперь на счету Carnival Corporation & plc два пожара и одно кораблекрушение – Costa Concordia.

На какое-то время круизы должны подешеветь.