Пассажирский самолет сел на поляне в тайге

passazhirskij-samolet-sel-na-polyane-v-tajge

В Приамурье самолет Ан-2, выполнявший пассажирский рейс по маршруту Зея-Бомнак, совершил вынужденную посадку в тайге. Пилоты сумели приземлиться на лесной поляне. По предварительной информации, никто из 11 пассажиров, а также двух членов экипажа не пострадал, сообщили ИТАР-ТАСС в правительстве Амурской области.

“Информации у нас не много, но известно, что все пассажиры живы, никто не пострадал. Предположительно, причиной посадки стала техническая неисправность”, – сообщил представитель аэропорта Благовещенск РИА “Новости”.

Он уточнил, что самолет должен был совершить три посадки в ходе маршрута Береговой-Хвойный-Горный-Бамнак. “Спустя непродолжительное время после вылета пилоты обнаружили падение давления масла и приняли решение приземляться. Самолет получил повреждения, но насколько они серьезные, пока сказать не могу”, – сообщил собеседник информагентства.

Вынужденная посадка была выполнена из-за сбоев в работе двигателя. Самолет приземлился в лесной зоне в Зейском районе. За пассажирами в район посадки направили вертолет.

Самолет принадлежит Амурской авиабазе охраны лесов. “Сформирована комиссия для расследования причин и обстоятельств ЧП, она вылетела на место происшествия на вертолете”, – сообщил руководитель пресс-службы правительства области Антон Ивлев.

Буквально на днях похожий инцидент произошел с самолетом такого же типа в Якутии. Ан-2 с 15 пассажирами на борту и двумя членами экипажа совершил аварийную посадку в аэропорту Маган. Причиной инцидента стала техническая неисправность. В двигателе самолета произошло падение давления воздуха, а в тормозной системе – масла. В результате ЧП никто не пострадал, пассажиры были отправлены другим бортом. Назначена комиссия, которая проведет расследование причин аварии.

Самолет Ан-2 разработан конструкторским бюро Антонова в конце 1940-х годов и поступил в эксплуатацию в 1948 году. Изначально задуманный как сельскохозяйственный самолет, Ан-2 быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 различных гражданских и военных модификациях. На местных воздушных линиях СССР многие годы выполняли полеты пассажирские самолеты Ан-2П.

В 1979 году первый полет совершил самолет Ан-3 – усовершенствованная версия с более мощным турбовинтовым двигателем (на Ан-2 устанавливался поршневой) и дополнительным бортовым оборудованием. В настоящее время пассажирские самолеты Ан-3 эксплуатируется на местных авиалиниях в северных регионах России.

Всего с 1947 по 1960 год в СССР было выпущено более 5000 самолетов Ан-2, которые также поставлялись на экспорт в 26 стран мира. В дальнейшем выпуск самолетов продолжился в Польше и Китае. Начатое в 1980-х годах производство Ан-3 продолжается в настоящее время, что позволяет самолету Ан-2/Ан-3 держать мировой рекорд по продолжительности производства – более 60 лет.

Осенью в тайге посадили лайнер Ту-154М

Отметим, что российским летчикам однажды приходилось сажать в тайге не Ан-2, а целый Ту-154. В сентябре прошлого года самолет авиакомпании “Алроса” совершил беспрецедентную посадку на старую взлетную полосу в Республике Коми.

Авиалайнер выполнял рейс между аэропортами “Полярный” в Якутии и “Домодедово” в Москве. На его борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. Через три с половиной часа полета, около пяти часов утра, на высоте более 10 тыс. метров в самолете произошел отказ электропитания.