Перед крушением Airbus A330 пилоты запаниковали

pered-krusheniem-airbus-a330-piloty-zapanikovali

Перед крушением Airbus A330 над Атлантикой пилоты запаниковали. “Что происходит?!” – опубликован их разговор

Впервые опубликован разговор между капитаном и пилотами самолета Airbus A330 компании Air France, который потерпел крушение в Атлантическом океане 1 июня 2009 года, совершая рейс “Рио-де-Жанейро-Париж”. Трагедия унесла жизни 228 человек. “Черт возьми! Мы падаем! Но этого не может быть…”, – так звучат последние слова одного из пилотов.

Реплики 37-летнего Дэвида Роберта, 32-летнего Пьера-Седрика Бонина и 58-летнего Марка Дюбуа обнародовал в своей книге летчик-ветеран Жан-Пьер Отелли. Назвав свое исследование “Крушение “Рио-Париж”: Сборник ошибок пилотов”, Отелли утверждает: причиной катастрофы стало абсолютное невежество летчиков и охватившая их паника, пишет The Daily Mail.

До сих пор широкой общественности были представлены лишь отдельные фразы капитана Дюбуа и пилотов Роберта и Бонина. Следователи не обнародовали фактически предсмертный разговор между летчиками, чтобы “не расстраивать их семьи”.

Когда самолет, попав в тропический шторм, начал терять высоту, опытный пилот Марк Дюбуа (летный стаж 11 тысяч часов), находился в комнате отдыха на регулярном перерыве. Двое его молодых подчиненных не сумели справиться с ситуацией.

– Самолет упал из-за ошибки Бонина – “любимчика” Air France

“Ну, что? Он уже идет?”, – слышатся на записи слова Дэвида Роберта, произнесенные, как отмечает Отелли, с отчаянием. Дюбуа понадобилось меньше минуты, чтобы занять место пилота. “Эй, что здесь…”, – пытается спросить капитан, но Роберт его прерывает: “Что здесь происходит? Я не знаю! Я не знаю, что происходит!”.

А произошло вот что: вместо того, чтобы опустить нос самолета, как того требует инструкция, молодые пилоты подняли его, пишет Жан-Пьер Отелли.

Бонин сказал капитану: “У меня есть проблема – нет вертикальной скорости”. “Мы снижаемся”, – констатировал Дюбуа.

Air France утверждает, что пилоты были сбиты с толку многочисленными запутанными сигналами, подаваемой техникой самолета Airbus, в то время как производитель воздушного судна настаивает, что вся электроника реагировала должным образом.

Когда самолет начал стремительно приближаться к поверхности воды, экипаж запаниковал, отмечает Отелли в своей книге. “Что же вы думаете? Что вы думаете? Что мы должны делать?”, – сыпал вопросами Роберт, когда самолет мотало из стороны в сторону.

“У меня нет контроля над плоскостью, у меня нет контроля над самолетом”, – заявил Бонин, после того, как сигнал тревоги прозвучал в шестой раз.

Согласно официальному докладу, опубликованному в начале этого года, последние слова принадлежат капитану Дюбуа, который сказал: “Десять градусов шаг”.

Разговор пилотов

Дюбуа: “Приведите крылья в горизонтальное положение”.

Роберт: “Уровняй крылья”.

Бонин: “Это то, что я пытаюсь сделать… Что… Как же мы собираемся вниз вот так?”.

Роберт: “Посмотрите, что еще можно сделать с помощью первоочередных команд… Подниматься, подниматься, подниматься, подниматься”.

Бонин: “Но я бы оттянул назад штурвал…”.

Дюбуа: “Нет, нет, нет! Не надо подниматься!”.

Роберт: “OK. Дайте мне контроль, дайте мне контроль”.

Дюбуа: “Берегитесь! Вы потянули вверх”.

Роберт: “Я?!”.

Бонин: “Ну, да, должно быть вы. Мы находимся на 4000”.

Когда самолет начал приближаться к воде бортовой компьютер объявил: “Скорость снижения. Подтяните вверх”. На что капитан Дюбуа реагирует словами: “Давайте! Тянем!”.

Бонин: “Мы тянем, тянем, тянем, тянем”.

Дюбуа: “Десять градусов шаг”.

Роберт: “Вернитесь… Вернитесь… Вернитесь… Вернитесь!!!”.

Бонин: “Но я спускал на максимальном уровне в течение некоторого времени”.

Дюбуа: “Нет, нет, нет… Не надо вверх… Нет, нет!”.

Бонин: “Тогда идем вниз”.

Роберт: “Черт возьми! Мы падаем! Но этого не может быть”.

Бонин: “Что происходит?!”