Экспресс-анализ на содержание алкоголя в крови пилотов разбившегося лайнера показал, что оба летчика в момент полета находились в состоянии опьянения.
Стали известны шокирующие подробности катастрофы Ан-28, в результате которой погибли 10 человек. Согласно заключению экспертов оба пилота, управлявшие самолетом, были пьяны.
В крови командира Вячеслава Шпака обнаружен алкоголь до 1 промилле, состояние второшго пилота – Владимира Данченко оценивается уже как средняя степень опьянения, в его крови нашли свыше 2 промилле.
– Экспресс-анализ показал, что оба пилота в момент полета находились под воздействием алкоголя, – рассказали в судебно-медицинской экспертизе Петропавловска. – Состояния Шпака расценивается, как легкая степень опьянения – у него до 1 промилле. У второго пилота – свыше 2 промилле.
Как пояснили специалисты, 1 промилле – это приблизительно 2 бутылки пива для взрослого мужчины. При этой степени опьянения человек уже неправильно определяет расстояния между объектами. Становится более слабым восприятие красного света, снижается реакция и ослабевает внимание.
– 2 промилле – средняя степень опьянения. Это значит, что перед вылетом пилот выпил около двух стаканов водки, – рассказывают специалисты. – В этом состоянии нарушается координация движения и походка. Снижается болевая и температурная чувствительность. Возможно поэтому летчики и не смогли во время среагировать и увести самолет от столкновения с сопкой.
Несмотря на заключение экспертов, официально следствие пока не подтверждает обнаружения алкоголя в крови пилотов Ан-28.
– По данным предварительной медицинской экспертизы в крови пилотов Ан-28, выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский, не обнаружены алкоголь и наркотические средства, – рассказал Life News помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СКР Дальневосточного следственного управления на транспорте Владимир Кононов. – Основная версия, которая сейчас рассматривается – техническая неисправность борта.
Причиной ошибки пилота в результате которой погибли 10 человек, вдобавок к алкогольнуму опьянению могла стать и хроническая усталость летчиков.
– Муж в последнее время часто жаловался на усталость и летал каждый день, лишь иногда им давали выходной в воскресенье, – рассказала супруга 47-летнего летчика Вячеслава Шпака Ирина.
О том, что пилоты работали по нечеловеческому графику, иногда по два раза в день летая в Палану, подтвердили и в самом авиаотряде.
Вячеслав Шпак действительно считался одним из самых опытных пилотов на Камчатке. Общий налет пилота – 9128 часов, из них 6985 на Ан-28 и 4015 – в качестве командира воздушного судна. Владимир Данченко тоже являлся профессионалом: его общий налет – 6719 часов, на Ан-28 – 6392, в качестве комнадира – 2923.
Напомним, на прошлой неделе самолет Ан-28, выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский – Палана пропал на севере Камчатки. ЧП произошло в среду утром. Сигнал бедствия пропавший с радара Ан-28 не подавал. Связь с самолетом прервалась в 12.17 по местному времени.
В результате катастрофы погибли 10 человек.