По факту крушения теплохода возбуждено уголовное дело

po-faktu-krusheniya-teploxoda-vozbuzhdeno-ugolovnoe-delo

Сейчас рассматривается несколько версий того, что стало причиной катастрофы. Это и перегруз, и нарушение правил эксплуатации. Кроме того, известно, что теплоход был очень старым – его построили еще в середине прошлого века.

Очевидцы говорят, что незадолго до катастрофы началась гроза, усилился ветер, поднялись волны. Но специалисты сходятся на том, что непогода вряд ли сыграла ключевую роль в трагедии.

Зато те, кому удалось спастись, говорят, что с самого начала путешествия заметили сильный крен на правый борт. Среди основных версий случившегося рассматриваются нарушение правил эксплуатации и перегруз. По последним данным, на борту находилось 185 человек – теплоход же рассчитан на значительно меньшее количество пассажиров.

Начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин сообщил, что, по паспортным данным, этот теплоход мог перевозить 120 человек. “Предварительно говорить о чем-то сложно, но он, по свидетельским показаниям, шел с креном на правый борт. При повороте стоят установочные буи, где он должен был совершить маневр практически под 90 градусов, и боковой волной его перевернуло”, – сообщил Паньшин.

Очевидцы рассказывают, что “Булгария” мгновенно пошла ко дну. Все произошло так быстро, что ни экипаж, ни пассажиры не успели задействовать все спасательные средства.

На сайте МЧС были опубликованы фотографии с места трагедии. На воде оказалось всего два спасательных плота, каждый из которых рассчитан на 20 человек. Двухпалубный дизель-электроход “Булгария” был построен в 1955 году в Чехословакии. В прошлом по Волге курсировали несколько десятков подобных судов. Сейчас, по данным специалистов, их осталось всего лишь три. В конструкции этого теплохода не предусмотрены так называемые отсеки безопасности. То есть трюм не разделен на части водонепроницаемыми перегородками. Меньше месяца назад судно прошло проверку и был признано исправным. Минтранс накануне заявил, что все спасательное оборудование на “Булгарии” соответствовало необходимым требованиям.

Однако другого мнения придерживаются местные жители, регулярно пользующиеся услугами речного транспорта. В Интернете ветерана волжских круизов в один голос называют старой развалиной, которую давно надо было списать: “Старая калоша, помпезно именуемая “Булгария”, по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам….Скорость передвижения этой старой калоши была такой, что всякий раз она опаздывала с приходом в порт на несколько часов. Из-за этого сокращались или вообще отменялись экскурсии”.

Также размещены фотографии с “Булгарией”. На одной из них запечатлен выход теплохода из казанского порта. Все суда делают там крутой поворот, так что крен – это обычное явление. Однако, по мнению экспертов, такой наклон как у “Булгарии” возможен, только если судно входит в поворот слишком резко. На других – видно, что якорь, как говорят профессионалы, “встал чертом”, это когда так называемые рога якоря упираются в борт судна. При подходе к причалу ими можно легко повредить корпус. Но все это пока лишь домыслы. Полную картину трагедии и ее причины можно будет назвать и восстановить только после того как все спасательные и следственные работы будут завершены.