Почему нельзя аплодировать пилотам до полной остановки лайнера

pochemu-nelzya-aplodirovat-pilotam-do-polnoj-ostanovki-lajnera

Мой приятель, служивший в гражданской авиации ещё во времена СССР с удивлением относится к овациям которыми награждают пассажиры экипаж, когда лайнер только коснулся земли. Он удивляется – что, все садятся в самолет уже мысленно прощаясь с жизнью, и от эйфории что они уже сели (но еще не долетели) они готовы благодарить людей за то, что является их повседневной работой?

А знают ли они, что в СССР катастрофы пассажирских авиалайнеров были самыми редкими среди всех стран мира. Наша авиация была самой надежной в мире. А пилотами становились именно суперпрофи!
Вот и Иране, подтверждение тому, что пилот – это 90% безопасности полета.

Самолет сел и никто не пострадал благодаря именно мастерству пилота, его подготовленности, профессионализма и выдержки.
На борту лайнера находились 94 пассажира и 19 членов экипажа, никто из них не пострадал. На земле также обошлось без пострадавших и разрушений. Инцидент произошел с самолетом «Боинг-727» государственной компании IranAir, выполнявшим 18 октября рейс из Шереметьево в тегеранский аэропорт имени имама Хомейни. При заходе на посадку у лайнера не вышла стойка переднего шасси. Командир экипажа принял решение уйти на запасной аэродром Мехрабат, но потом передумал. Пилоту Хушангу Шахбази удалось благополучно посадить самолет в аэропорту Тегерана, удерживая равновесие всего на двух колесах, что позволило избежать соприкосновения с землей и воспламенения. Благодаря мастерству летчика никто из пассажиров не пострадал, – пишет РБК. Стоит отметить, что гражданский авиапарк Ирана устаревает из-за санкций, введенных международным сообществом по инициативе США. Запретительные меры не позволяют Тегерану покупать запчасти для «Боингов». В результате самолеты приходят в негодность, что приводит к различным инцидентам.
Вот и в российском авиапроме всё чаще поговаривают о том, что не хватает запчастей, особенно для нашей отечественной авиатехнике. Разрушенные заводы (их было около 450) по выпуску запчастей и оборудования для аэродромного обслуживания вгоняют авиацию в штопор. Конечно, летать на Боингах престижнее, но как летать на том, что уже должно держать курс на свалку? Но еще страшнее это пилоты, которые отнюдь не обладают тем мастерством, которое присуще было асам Советской школы авиации. Возродить квалификацию по опытности и налетам часов, закупить именно за счет бюджета новейшие тренажеры для тех же боингов. Еще лучше обязать прописывать в контрактах с Боингом, безвозмездную передачу тренажеров например при закупке 10 самолетов. Это будет государственный подход.