Сегодня отмечается День памяти погибших байкеров.
Мотоцикл – это драйв, скорость, иногда – мастерство езды, но гораздо чаще – постоянный риск, который подстерегает любителей мотогонок и просто быстрой езды на двухколесном транспорте. Не случайно, сегодня в мире отмечается День памяти погибших мотоциклистов. В городах Юга тоже сегодня соберутся байкеры, чтобы вспомнить всех товарищей погибших на дороге, а заодно напомнить всем участникам движения о необходимости соблюдать правила на дороге.
Что ни день, то трагедия
Напомним, традиция отмечать День памяти мотоциклистов началась с 2008 года. Семь лет назад в Симферополе водитель Bentley сбил на скорости 25-летнюю мотоциклистку. День ее похорон, 18 сентября вылился в целую акцию. А ведь мотоциклисты в нашей стране на дорогах гибнут ежедневно.
В начале осени в Ростове-на-Дону произошло сразу несколько страшных аварий с участием мотоциклистов. 8 сентября на проспекте Коммунистическом, в районе дома 32/3, автомобиль Mercedes, разворачиваясь, столкнулся с двигавшимся по проспекту мотоциклом Honda. В результате произошедшего столкновения мотоциклист с тяжелыми травмами был доставлен в больницу скорой медицинской помощи. Как сообщают источники в социальных сетях, за рулем мотоцикла находился 25-летний Зуви Макацари. Имя 46-летнего водителя легкового автомобиля не сообщается.
Не успели утихнуть бурные дискуссии на форумах ростовских новостных сайтов по поводу аварии на Коммунистическом проспекте, как произошла новая трагедия. На этот раз мотоциклисту не повезло. В ночь с 9 на 10 сентября 33-летний мужчина за рулем мотоцикла Honda не справилсяс управлением. Мотоцикл несколько раз перевернулся, и приехавшим на место происшествия врачам скорой помощи оставалось лишь констатировать смерть несчастного водителя. В тот же день 10 сентября, около 23.50 на углу пр. Ворошиловского и ул. Красноармейской автомобиль BMW, за рулем которого находился 25-летний молодой человек, столкнулсяс мотоциклом Honda. К счастью, мотоциклист остался жив. 34-летний бывший преподаватель Южного федерального университета Даниил Овчинников был доставлен в больницу с переломом обеих ног. Ему срочно провели операцию, а в настоящее время друзья пострадавшего собирают средства на требующуюся повторную операцию. По словам друзей пострадавшего мотоциклиста, ДТП произошло не по его вине.
11 сентября около 17.00 на ул. Балакирева произошло еще одно ДТП с участием мотоцикла. И, к сожалению, – со смертельным исходом для мотоциклиста. Водитель мотоцикла попытался обогнать автомобиль Volkswagen Passat, за рулем которого находилась девушка. Однако маневр обгона не удался, и мотоцикл врезался в автомобиль. Удар был настолько сильным, что водитель мотоцикла перелетел через автомобиль и скончался на месте происшествия. Его пассажир с тяжелыми травмами был доставлен в больницу. Что касается автомобиля Volkswagen Passat, то он врезался в дерево.
Краснодар не отстает от Ростова
Не отстает от Ростова-на-Дону по страшным цифрам и область. Вот одни из последних аварий. 6 сентября в селе Титовка Миллеровского района Ростовской области 15-летний подросток не справился с управлением мотоциклом Irbis. Мотоцикл перевернулся, а несчастный парень скончался на месте происшествия. В ночь на 6 сентября в Морозовске насмерть разбились 26-летний водитель мотоцикла Honda и его 16-летняя пассажирка. По данным СМИ, они были без защитных шлемов.
В соседнем Краснодарском крае аварии с участием мотоциклов также часты. 17 сентября в страшном ДТП на трассе Краснодар-Новороссийск разбились 27-летний мотоциклист и его пассажирка.
13 сентября на Ростовском шоссе при выезде из Краснодара мотоциклист столкнулся с автомобилем Kia. ДТП стало серьезным препятствием для движения по оживленной трассе. Сам водитель мотоцикла серьезно пострадал и был доставлен в больницу. А вот в Ейске водителю скутера и его супругеповезло – они врезались в не пропустивший их автомобиль «Субару», но отделались испугом. Шлемы, которые были у супругов, ехавших на скутере, возможно, спасли им не только здоровье, но и жизнь. Надолго запомнится авария в Сочи. Там мотоциклист на переходе врезался в женщину с ребенком. Погиб сам и убил мать. Выжить удалось только малышу, которого отбросило в сторону.
Лихость и пьянство за рулем могут привести к аварии
Произошедшие аварии – это лишь хроника нескольких дней сентября. В условиях российских дорог даже в городе ДТП с участием мотоцикла приводит либо к трагической гибели мотоциклиста (и его пассажира), либо к тяжелым травмам. Учитывая, что культура вождения в нашей стране развита слабо, автомобили не спешат пропускать мотоциклистов, в свою очередь и последние не следят за скоростью, на которой «летят» по дороге. Более того – многие мотоциклисты, с обычной для России лихостью, пренебрегают элементарными правилами безопасности и выезжают без шлемов, в легкой одежде типа «майка – шорты». Наконец, несравнимо большее по сравнению с водителями автомобилей, число мотоциклистов находится за рулем в состоянии алкогольного опьянения.
С 25 марта 2015 года в Ростовской области Управлением ГИБДД проводилась операция «Мотоциклист». За время ее проведения было поймано 1198 мотоциклистов без водительских удостоверений, 1071 мотоциклист в состоянии алкогольного опьянения, 242 мотоцикла не были зарегистрированы. Для вождения мотоцикла требуются права категории «А», а для вождения скутера не так давно были введены права категории «М». Но многие мотоциклисты, а тем более – скутеристы, не обращают внимания на требования законодательства и продолжают ездить без документов. Что касается получения прав на скутер, то этот вопрос еще не до конца проработан на практическом уровне, поэтому во многих населенных пунктах права категории «М» фактически получить невозможно. Так что даже те скутеристы, кто и рад бы получить права, вынуждены ездить без водительских документов. Впрочем, и трезвые, законопослушные мотоциклисты не застрахованы от попадания в ДТП.
Мотоциклисты гибнут в 29 раз чаще автомобилистов
Любопытна статистика мотоаварий. В России мотоциклисты попадают в аварии в 29 раз чаще, чем водители автомобилей. И это при том, что мотоциклы есть только у 3% населения страны. Однако более половины мотоциклов никогда не попадало в аварии. Почти три четверти аварий мотоциклов происходят с участием легковых автомобилей, которые не уступают мотоциклам дорогу. Оставшаяся четверть аварий приходится на падения с мотоциклов или столкновения со статичными объектами. По статистике, чаще всего в авариипопадают мотоциклисты в возрасте 16-24 лет – сказываются и юношеский задор, и отсутствие опыта. Мотоциклисты в возрасте 30-50 лет попадают в аварии намного реже своих молодых коллег. Наконец, женщина, если она садится за руль мотоцикла, попадет в аварию с большей вероятностью, чем мужчина. Тем не менее, 99% погибших в результате аварий мотоциклистов составляют мужчины, 60% из них – в возрасте 22-38 лет. Половина смертельных аварий с участием мотоциклов сопряжена с употреблением мотоциклистами алкоголя.
Сотрудникам ГИБДД достаточно сложно бороться с недобросовестными мотоциклистами. Если мотоциклист сам не остановится по требованию полицейского инспектора, догнать его очень сложно. Да и не будут полицейские устраивать «гонки» за каким-нибудь подростком на скутере, оставив движение на дороге без контроля. Как заявил руководитель ГИБДДВладимир Нилов, «наша задача не методом административного принуждения, наказания, а убеждением все-таки прийти к тому, что, если вы хотите сегодня быть участниками движения, вы должны и вести себя подобающе». Сознательно садящиеся в нетрезвом виде за руль или «лихачествующие» мотоциклисты создают прямую угрозу безопасности не только для самих себя и своих пассажиров, но и для других участников дорожного движения, а также для пешеходов.
Тем не менее, анализ статистических данных ГИБДД МВД РФ свидетельствует о том, что за последний год количество аварий с участием мотоциклов сократилось по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Так, с января по март 2015 года произошло на 23% меньше мотоаварий, чем с января по март 2014 г. На 28% сократилось и количество погибших в авариях. Повышение безопасности мотоциклистов напрямую зависит от их собственного поведения – контроля за скоростью передвижения, соблюдения правил дорожного движения, отказа от употребления алкоголя за рулем. В свою очередь, и полиция, работая более эффективно, может значительно снизить показатели смертельных аварий.