Почему погибли буровики с платформы “Кольская”

pochemu-pogibli-buroviki-s-platformy-171-kolskaya-187

Напомним, что 18.12.2011 в Охотском море опрокинулась самоподъёмная буровая установка «Кольская», судовладелец ОАО «Арктикморнефтегазразведка».

Погибли 53 человека – буровики и моряки. Предлагаем нашим читателям профессиональный взгляд на причины скоропостижной гибели оказавшихся в воде людей: публикуем письмо капитана дальнего плавания Александра Карпенко. Текст оригинальный.
– Настоящим комментарием хотелось бы поделиться соображениями о причине гибели буровиков б/п «Кольская».

Будучи специалистом по использовании Гидро-термо костюмов (ГТК) у меня возникло несколько вопросов, по получении сведений из информационных cетей. Буровики, которые покинули платформу в ГТК оказались мертвыми. Для меня это большой нонсенс. Еще 20 лет назад мне пришлось принимать участие в первых испытаниях отечественных ГТК. Непонятно, почему должностные лица МЧС и СКЦ, комментируя случай не дают ин- формации, какой тип ГТК используют буровики на платформах и аварийной в частности. Сообщаю, что по своему назначению ГТК делятся на ГТК-1, 2, 3, 4, 5 и ГТК-6. ГТК это не просто комбинезон, это специальное устройство, для защиты людей от гипотермии, цифра
указывает на гарантированное время защиты в часах ,ГТК изготавливается под надзором Морского регистра (МРС), ежегодно контролируется его состояние им же.
Становится непонятным зачем буровики одели ГТК, когда достаточно одеть спасательный
жилет и проще и дешевле.

В связи с отсутствием сведений, сообщаю, что по информации с
Международного журнала «Спасание на море», Канадские рыбаки были спасены, находя-
щиеся в ледовыхъ условиях через 3 недели. Наши буровики погибли в день аварии. Для получения ответа необходимо обратиться к следующему блоку вопросов. Все моряки и буровики перед использованием ГТК должны пройти специальную подготовку названую «Выживание на море», за которую активно взялись все предприниматели, всех уровней,
потому, что в госструктурах денег на обучение не оказалось, а желающие поработать на море денежки нашли и пошел этап «Осертификачивания» мореплавателей с легкой руки Минтран-
са по условному принципу – деньги вперед, а обучение не обязательно. Об этом много писали газеты Дальнего востока после очередной гибели моряков и наши, задействовали даже правоохранительные органы, возбудили несколько уголовных дел, но со временем все прекратилось и все встало в прежнюю колею. Вот теперь гибель буровиков снова напомнила Минтрансу в первую очередь о невыполненных взятых на себя обязательств по подготовке моряков.

До сих пор Минтранс не может принять «Положение» о дипломировании моряков. В заключение следует отметить, что гибель буровиков произошла в первую очередь по причине неготовности их к покиданию платформы и отсутствии организации на все уровнях управления от буксировки до аварии.
С уважением и надеждой, что теперь время для разработки документов найдется, или его поможет найти прокуратура.

Капитан дальнего плавания
Ветеран Балтики
А.Г.Карпенко.

ОТ РЕДАКЦИИ. Со своей стороны хотим добавить, что условия для гибели буровиков и моряков «Кольской» создал судовладелец – ОАО «Арктикморнефтегазразведка». Эта организация так оформила договора по «Кольской», что сняла с себя ответственность за безопасность людей. Наше законодательство такое позволяет.