Судовладелец теплохода – “МК”: “Никакого решения суда до нас никто не доводил” В активную фазу перешла в воскресенье операция по подъему теплохода “Булгария”. Под судно были заведены стропы, и его должны были поставить на ровный киль. После дополнительных водолазных работ планировалось начать подъем. Одновременно завершилась детективная история с “побегом из-под ареста” судна “Петр Алабин” – теплохода-близнеца затонувшей “Булгарии”. Напомним, эксплуатацию “Петра Алабина” запретили, но он тем не менее вышел в рейс. Как это произошло, “МК” выяснил у судовладельца.
“Петр Алабин”, как уже сообщал “МК”, прославился после заявления местной транспортной прокуратуры о том, что данные о дате постройки судна в свидетельстве о праве собственности на него не соответствуют действительности. В документе была указана дата постройки – 1995 год. А на самом деле “Петр Алабин” был построен в 1955 году. Кроме того, прокуратура выявила, что судно выходило в рейс с неисправным локатором, а также у него были проблемы с детскими спасательными жилетами. В результате суд принял решение о запрете эксплуатации этого судна. И тем не менее 15 июня “Алабин” (правда, без пассажиров), отчалил из Казани и пошел в Самару. “МК” связался с судовладельцем Михаилом Киселевым.
– Михаил, почему судно пошло в рейс, несмотря на запрет суда?
– Мы вышли из Казани, имея необходимое разрешение на один рейс. Судно осмотрела комиссия. Нарушения по локатору и спасательным жилетам были устранены еще 12 июня. А никакого решения суда до нас никто не доводил.
– Но оно же было?
– Мы получили его уже в Самаре, где встали на прикол. Я посмотрел по времени: мы отчалили из Казани в 10.30, а телефонограмма о решении суда пришла в порты только где-то в 18.00.
– Прокуратура уже грозит возбудить против вас уголовное дело за самовольный рейс.
– Никаких документов или сведений на этот счет у меня нет. А “Петр Алабин” теперь действительно по решению суда “заприколен” и никуда ходить не будет, пока ситуация не разрешится.
Между тем глава Минтранса РФ Игорь Левитин в воскресенье сообщил, что на эксплуатацию судов того же типа, что и “Булгария”, введен запрет до выяснения причин трагедии на Волге.
Кстати, заявления ряда СМИ об аресте капитанов судов “Арбат” и “Дунайский 66” оказались слухами. Прокуратура официально заявила, что их доставят в Казань для дачи показаний, но речь об их аресте не идет. Новых же подозреваемых или задержанных по делу “Булгарии”, по словам и. о. татарского транспортного прокурора Руслана Цечоева, пока нет. Напомним, что арестованы на время предварительного следствия двое – гендиректор субарендатора “Булгарии” ООО “АргоРечТур” Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Ивашов.
Что касается подъема “Булгарии”, то в воскресенье Игорь Левитин заявил, что водолазы еще раз обследуют весь теплоход, после того как судно поставят на киль. “Сейчас закрепляются подушки между стропами, чтобы при выравнивании не повредить корпус судна и чтобы определить в дальнейшем причины катастрофы. После выравнивания снова спустятся водолазы и будут продолжать работать, еще раз пройдут по всему судну. Если тел никаких не будет обнаружено, то судно начнут поднимать”, – сказал министр. Проще говоря, оставались две последние фазы операции – непосредственно подъем судна и транспортировка его в док. Ранее в МЧС Татарстана заявили, что “Булгария” может быть поднята из воды уже в воскресенье. Однако к моменту подписания номера непосредственно подъем еще не начинался.